Производители решают, что делать с ценниками на хлеб.
В СМИ появились выдержки из информационных писем, которые были разосланы южноуральским производителям и поставщикам. В них сообщается о том, что в связи с нынешним курсом доллара и низким урожаем пшеницы подорожают макароны и мука. Ожидается, что в дальнейшем вырастут ценники и на хлеб.
Согласно письмам, базовая цена на весовую муку «Макфы» выросла с 10 ноября. Это связано в частности с тем, что нынешний урожай пшеницы на Урале по сравнению с прошлым годом уменьшился на 5%, а в Сибири — на 12%. Похожие письма о повышении цен с 14 ноября поступили производителям и поставщикам с комбината хлебопродуктов имени Григоровича.
— Наше предприятие, несмотря на плачевные прогнозы, в интересах наших покупателей не считало необходимым повышать цены, пока цена на пшеницу не подтвердится, но в данный момент ценники поднялись до 10500 руб/тн, то есть выросли относительно последнего повышения на 8,5%, а относительно первоначальной цены нового урожая на 31,5%, — указывается в письме, опубликованном «Ура.ру».
Факт получения писем подтвердили на Копейском хлебокомбинате. Производитель сейчас решает, что делать с ценником на главную продукцию — хлеб.
— Нам уже позавчера сбросили информационное письмо, где нас предупредили, что с 14 числа они повышают цену на муку 1, 2 и высшего сортов, то есть на те сорта, с которыми мы работаем. Для нас не очень ожидаем размер повышения — почти на 20%, то есть 2 рубля с килограмма. И якобы это ещё не окончательно. Соответственно нам придется пересчитать себестоимость продукции. Скорее всего, придется поднять цены, — сообщил «Business FM Челябинск» главный инженер Копейского хлебокомбината Михаил Ткаченко.
В частных хлебопекарнях также уже оповещены о повышении стоимости муки. Они также считают, что цену на хлеб придется поднять.
Стоит отметить, что ранее УФАС Челябинской области сообщала о повышении оптовых цен на гречку и рис. Сейчас, как отмечают потребители, в магазинах можно найти продукцию по прежним ценам. Это объясняется тем, что торговые сети реализуют тот товар, который был закуплен до повышения цен. Поставщики должны предоставить антимонопольщикам информацию о ценах с обоснованием до 15 ноября.