Правоохранительные органы продолжают заниматься расследованием крушения самолета Минобороны России Ту-154 над Черным морем. Завершена техническая часть, об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники, близкие к следствию. Издание заявляет, что самолет не падал, а находился в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова. Такие выводы были сделаны после ремонта найденного параметрического самописца Ту-154 и создания 3D-модели последнего полета.

Самолет, как показало 3D-моделивание, взлетел в абсолютно штатном режиме. После взлета экипаж тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок — машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала. Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 метров и скорость порядка 360–370 км/ч, а сразу после этого на борту стала стремительно развиваться нештатная ситуация. Выразилась она в том, что управляющий пилот — командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту,- фактически перевел машину в режим посадки. Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика. — сообщает «Коммерсантъ».

Сейчас рассматриваются различные версии такого поведения: дезориентированность в ночное время, усталость пилота или какие-либо иные причины. Следователи скрупулезно изучают биографию командира экипажа, его летную подготовку и медицинскую карту. Он имел 4 тысячи часов налета.

Трагедия наверняка произошла из-за рокового сочетания сразу нескольких неблагоприятных факторов. В их числе — усталость экипажа и эмоциональная напряженность летчиков, у которых достаточно обычный полет в Сирию затянулся на целый день. Экипажу пришлось сначала несколько часов ждать вылета из Москвы, а затем еще и садиться из-за погодных условий в плохо известный ему аэропорт Адлера вместо запланированного Моздока. В итоге рейс из дневного фактически превратился в ночной. Сейчас специалисты изъяли в медучреждениях все документы Романа Волкова, а также результаты его психологических тестирований, которые предстоит тщательно изучить. — передает «Коммерсантъ».

Также отмечается, что Минобороны версию об ошибке экипажа отвергают.

Напомним, рано утром 25 декабря самолет Министерства обороны вылетел из Сочи в Сирию, однако до конечного пункта не добрался. Спустя 20 минут после взлета лайнер исчез с радаров. Обломки воздушного судна были найдены в Черном море. По предварительным данным, погибли 92 человека. Следственный комитет возбудил уголовное дело. Соболезнования родственникам погибших выразил губернатор Челябинской области. На борту был и южноуралец — артист ансамбля песни и пляски имени Александрова Владимир Поляков являлся уроженцем Магнитогорска. Предварительной версией авиакатастрофы стала проблема с закрылками самолета. В январе 2017 года стало известно, что в новый состав военного ансамбля имени Александрова вошли два южноуральца. Ранее они были солистами Театра оперы и балета имени Глинки. Артисты находятся на стажировке в Москве.