В Челябинске управление Федеральной антимонопольной службы заинтересовалось рекламой компании «Люкс Воды» после использования слогана «Потому что лучшая!». В ведомстве ответили, что по рекламному законодательству превосходство товара над конкурентами должно быть подкреплено соответствующими фактами.
В рекламном тексте необходимо указывать критерий, по которому такое сравнение осуществляется и который имеет объективное подтверждение. Реклама с информацией о преимуществах данной бутилированной воды распространялась на входной группе фирменного магазина компании и на ее сайте. При этом сведений, разъясняющих заявленное превосходство продукции, указанная реклама не содержала. — отметили в пресс-службе УФАС по Челябинской области.
В ходе проверки было установлено, что рекламный лозунг связан с проведенным маркетинговым исследованием: по мнению жителей Челябинска, Екатеринбурга и Кургана, бутилированная вода компании «Люкс Вода» является самой вкусной». Однако в самой рекламе не сообщалось, что сравниваются вкусовые качества товаров.
По предварительным данным, использование такой некорректной формулировки может ввести потребителей в заблуждение и сформировать у него необъективное представление о рекламируемой продукции и товарах компаний-конкурентов. Заявление о распространении данной рекламы в Челябинское УФАС России направил житель Челябинска. — добавили в УФАС.
Дело возбуждено в отношении ООО Компания «Уральский родник», являющегося рекламодателем. Заседание комиссии назначено на 18 октября. Согласно административному кодексу, нарушение законодательства о рекламе грозит юридическому лицу штрафом в размере от 100 до 500 тысяч рублей.