Знаменитая бакальская «фигушка» — мост со спиралевидным съездом — из-за многочисленных дефектов в общей конструкции был перекрыт в декабре 2008 года. За 6 месяцев его полностью снесли. Путепровод был не только составной частью транспортной системы, соединяющей южную и северную части города, но и гордостью жителей и всего района.
После первого приезда губернатора Челябинской области Алексея Текслера в Бакал было принято решение о восстановлении моста.
«Это наша визитная карточка была. Здесь жители гуляли, использовали как пешеходную и автомобильную зону. Это была их гордость. Когда мост был демонтирован, для многих горожан это было началом депрессивного состояния. Как только увидят, что начинается строительство, все поймут, что Бакал возрождается, это первая точка роста для города. Для города это самое знаковое событие будет», — рассказал глава Бакала Андрей Зарочинцев.
Сегодня, 19 марта, во время рабочей поездки главы региона в Бакал вопрос был поднят снова. Алексей Текслер отметил, что объект в правительстве на слуху. Губернатор обратился с этим вопросом к присутствующему министру дорожного хозяйства и транспорта Алексею Нечаеву, вспомнив, что была договоренность о разработке проекта.
«В 2020 году был запроектирован данный путепровод со спиралевидным съездом. Получено положительное заключение госэкспертизы. Стоимость данного объекта составляет 401 миллион рублей. Очень сложный объект. Физически он выглядит эстетично. Но технически в рамках проекта организации строительства его срок установлен 30 месяцев. Технически его можно сделать в течение двух лет», — отметил Алексей Нечаев.
По словам министра, аукционная документация уже готова на 100%. В Миндортрансе готовы объявлять торги.
«По планам технически можно объявить аукцион в первой половине апреля, в конце апреля можем заключить контракт. Тогда же уже можем начать проводить подготовительные работы. С 1 мая можно начать делать», — добавил Алексей Нечаев.
Новый мост будет спроектирован точно так же, как и предыдущий. Единственное отличие, которого требуют современные реалии и требования, — проезжая часть будет шире, просторнее станут и тротуары. Кроме того, проектировщики предусмотрели небольшую смотровую площадку, с которой будет обозрима нижняя часть города.
«Когда мы в прошлый раз подъезжали к мосту, точнее, к краю старого моста, видно было, как жители переходят через железнодорожное полотно. Это небезопасно. Поэтому это и вопрос безопасности в том числе. Также и доступности транспортной. В целом это облегчит жизнь горожан при перемещении из одной части города в другую. Мост — это знаковый объект. Это элемент памяти, вопрос передвижения и безопасности», — резюмировал Алексей Текслер.
Перечислил глава региона и другие точки роста, которые необходимы Бакалу. К примеру, в городе нет ни одного спортивного объекта. Алексей Текслер пообещал, такие объекты появляться будут. Жители увидят развитие города.