В честь Ирика Сайфутдинова коллеги планируют провести чемпионат по самолетному спорту.
Сегодня в Челябинске простились с погибшим пилотом Як-52 Ириком Сайфутдиновым, который готовился на аэродроме Калачево к Чемпионату России. Его проводили по мусульманским обычаям. На панихиду собрались родственники, друзья и коллеги. Никто из них не верит, что к гибели могла привести ошибка пилота.
Прощание с Ириком Сайфутдиновым прошло сегодня в мечети на северо-западе Челябинска. Церемонию провели по мусульманским обычаям, согласно которым женщинам разрешили присутствовать только на панихиде, но не допустили на само погребение.
На траурную церемонию собрались коллеги, близкие и друзья. Все они отзываются о Ирике как о человеке, влюбленном в свое дело и настоящем профессионале. Земля ему небом, говорили коллеги и друзья.
— Ирик летал, как ас. Он очень любил летать. Он мечтал победить на этом Чемпионате России, но теперь его нет с нами. Будем всегда его помнить. Наверное, следующий чемпионат мы проведем в память о нем. Он очень любил летать, просто жил этим. Светлая память ему, — сказал сайту «Первый областной» доктор аэродрома «Калачево» Александр Сидоров.
Никто из присутствовавших не верит, что к трагедии могла привести ошибка пилота. Также коллеги отрицают версию о том, что якобы Ирик потерял управление самолетом из-за плохого самочувствия. Как и все пилоты, он обследовался перед вылетом, у него был большой опыт полетов на самолетах разного типа.
— Он начинал летать у нас, влюбился в эту деятельность и ушел в спорт. Быстро прогрессировал, вышел на российский уровень, планы были идти дальше. Я не верю, что это его какие-то действия или бездействия привели к трагедии. В голове не укладывается, — поделился мнением генеральный директор авиакомпании «ЧелАвиа» Александр Лукошков.
Ирик Сайфутдинов летал на Як-52 три года, налетал более 400 часов. 53-летний пилот умел выполнять фигуры высшего пилотажа: бочки и петли, не раз выводил самолет из штопора. Ирик все время искал новых ощущений, их он описывал в маленькой прозе.
— Земля неумолимо приближается, а ты вращающимся бревном падаешь вниз, и скорость уже за триста, и зелёная картинка как-то уже совсем близко, и какие-то мысли в голове начинают кружиться, типа того: — кажется хана. Нет, перед глазами не мелькают кадры из жизни, мелькает разноцветье июньской земли. На мне парашют, но я и не думаю о нём, я ни о чем и ни о ком не думаю, лишь о том, что я должен остановить это вращение, я должен успеть, я это умею. Вот он настоящий экзамен, без шпаргалок, без подсказок, с жестким лимитом времени на ответ. И всего лишь двухбалльная система оценки. Я десятки раз вводил самолет в это вращение, именуемое штопором, и столько же раз останавливал это вращение, я научился его останавливать с точностью до двух, трёх градусов. Но сейчас, самолёт в смертельном танце, не по моей воле, а из-за моей ошибки. Я знаю, как её исправить, нужно лишь хладнокровие, даже выполняя всё правильно вращение не остановить моментально, ожидание может длиться два, три витка. Но пока он вращается, тебе-то кажется, что ты не сделал того, что надо было бы сделать. Здесь главное не дрогнуть, поверив себе, — написал Ирик 4 года назад.
Напомним, катастрофа произошла в пятницу 19 сентября примерно в 14.25 на аэродроме Калачево. Пилот выполнял фигуры высшего пилотажа на Як-52, затем по неизвестной причине самолет упал примерно в 2 километрах от жилых кварталов. По данным МЧС, спортсмен проводил тренировочный полет по подготовке к Чемпионату России, который должен состояться в Калачево 22 сентября. Сорвавшись в штопор, самолет упал на землю, пилот погиб. Воздушное судно принадлежит ДОСААФ. После авиакатастрофы Чемпионат России был отменен.