В Челябинске до 2025 года планируют увеличить протяженность сети выделенных полос для общественного транспорта до 99,5 км, а протяженность физически обособленных путей — до 31 км. Такие целевые показатели заложены в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Челябинска до 2041 года. Документ сегодня, 25 апреля, представил городским депутатам вице-мэр по дорожному хозяйству и транспорту Андрей Ксензов.

В тексте отмечается, что организованная в 2021 году выделенная полоса на Комсомольском проспекте от улицы Чичерина до улицы Каслинской позволила сократить среднее время проезда общественного транспорта с 37 минут до 25 минут, уменьшив, таким образом, время проезда для каждого пассажира на 12 минут в одном направлении.

Напомним, что, помимо выделенки, на Комсомольском проспекте осенью 2022 года были организованы полосы для общественного транспорта на улицах Энгельса, Труда и Северо-Крымской.

Программа предусматривает, что к 2041 году количество перевезенных на общественном транспорте пассажиров превысит 108 млн человек в год. Это почти на треть больше, чем сейчас. При этом средняя скорость движения трамваев увеличится на 40% (до 22 км/ч), а автобусов и троллейбусов — на 30% (до 25 км/ч).

Документ предусматривает и развитие пешеходной инфраструктуры, а также строительство новых дорожек для электросамокатов. Протяженность последних по проекту увеличится в Челябинске почти в 30 раз — с 14 до 419 км.