В 2021 году для посетителей Центра занятости населения по Тракторозаводскому и Центральному районам установили систему электронной очереди, она позволила четко распределить потоки граждан в зависимости от цели обращения, типа получаемой услуги и других критериев.
Для работодателей в системе электронной очереди выделили отдельный блок.
Для удобства также сделали интуитивно понятную маршрутизацию передвижения в помещении: разместили таблички, указатели, возле кабинетов установили информационные панели для отслеживания электронной очереди.
Разделенный поток посетителей сократил время приема граждан в два раза, что увеличило ежедневное количество получателей услуг на 25%.
«В настоящее время проект “Оптимизация процесса приема граждан в отделе по Тракторозаводскому и Центральному районам“ успешно завершен. Новый клиентоориентированный формат работы позволяет анализировать причины, интенсивность обращения граждан, в том числе наиболее востребованные услуги. Так мы выстраиваем более эффективное взаимодействие между гражданами и работодателями», — рассказала директор Челябинского центра занятости населения Мария Никонова.
Еще одно новшество — внедрение межведомственных запросов в инспекцию федеральной налоговой службы и получение информации о статусе налогоплательщика, регистрации в качестве ИП либо учредителя (участника) юридического лица.
При помощи таких запросов удалось исключить незаконные социальные выплаты гражданам, зарегистрированным в качестве занятых в налоговых органах РФ. К слову, подобные выплаты граждане обязаны возвращать.
Сейчас в Челябинском центре занятости населения планируют оптимизировать работу сервисов и далее создавать комфортные условия для посетителей.