Что спасает их от выгорания и как местные главврачи решают проблему кадров, ИА «Первое областное» рассказали в челябинской поликлинике № 8 на Горького, 18.
Евгений Спицин работает в 8-й поликлинике 17 лет. Пришел сюда после вуза, на проблемный участок, где не было постоянного доктора, и душой прикипел к своим пациентам.
«Работа сложная, не отрицаю. Пациентов много, и каждый случай не похож на другой. Но это и интересно. Мне очень нравится широкий профиль. Я рад, что нужен своим пациентам, и уходить от них не собираюсь», — говорит, чуть смущаясь, Евгений Вадимович.
О любви к пациентам рассказывает и другой терапевт — Вусала Ибрагимова. В вузе она мечтала стать узким специалистом: эндокринологом или врачом функциональной диагностики. Их работа казалась престижнее и попроще: они не бегают по участку, а в своей теме разбираются гораздо глубже других. Но сейчас, окончив прием в кабинете, Вусала с радостью меняет туфли на удобные кроссовки и спешит по квартирам своих пациентов.
«Сначала думала: поработаю терапевтом немного, наберусь опыта, ведь в поликлинике его с избытком. А теперь не хочу уходить. Мне очень нравится помогать людям, чувствовать благодарность людей и ощущать признание коллег», — говорит молодой доктор.
По данным главного терапевта Челябинской области Анны Мищенко, на конец 2021 года в регионе работали 1100 врачей-терапевтов, и лишь 600 из них — на участках. Дефицит участковых врачей составлял около 800 человек. Она надеется: к январю, когда будет готова статистика по 2022 году, дефицит значительно сократится, ведь власти области и территорий приложили к этому массу усилий.
«Молодых медиков поддерживают рублем, кое-где в территориях они могут рассчитывать на квартиры. Кроме того, мы даем вчерашним выпускникам возможность учиться дальше — посылаем за опытом в Москву и Санкт-Петербург, в другие крупные города, чтобы они привозили нам лучшие практики», — говорит Анна Мищенко.
Например, в поликлинике № 8 начинающим докторам дают прибавку к зарплате, которая позволяет им получать примерно столько же, как опытный доктор. Но при условии, что врач проработает в поликлинике хотя бы три года. Также здесь есть наставники: молодой доктор может обратиться за помощью к опытному коллеге — никто не чувствует себя брошенным.
«И все-таки отток терапевтов сегодня больше притока. А участковая служба как лакмусовая бумажка. Если врач не ушел, задержался, то все в профессии у него сложится», — говорит заведующая терапевтической службой челябинской поликлиники № 8 Серафима Маслова.
Единственное, чего боятся и молодые, и опытные терапевты — это злые собаки и железные двери подъездов, через которые иногда не пробраться к больному. Медики просят быть терпеливее к докторам и, по возможности, вместо вызова доктора на дом приходить в поликлинику на прием — это выгодно и самому пациенту: в поликлинике можно пройти обследования и сдать анализы, которые помогают поставить точный диагноз.