«В настоящее время в Челябинской области действуют полисы ОМС как старого, так и единого образца. И все же мы рекомендуем владельцам полисов на желтых бланках заменить их на новые. На Южном Урале полисами старого образца владеют 150 тысяч человек, они получили свой „медицинский паспорт“ еще до 2011 года, и данные этих документов в большинстве случаев не отражают действительность», — говорит начальник отдела организации страховой деятельности ТФОМС Челябинской области Лариса Мустафина.
Проверить, действует ли ваш полис, можно одним из четырех способов.
1. На сайте ТФОМС Челябинской области в разделе «Поиск и проверка готовности полиса». Если полис рабочий, то программа покажет данные пациента и к какой поликлинике он прикреплен. Если данные не найдены — это повод обратиться в страховую компанию.
2. По телефону единого контакт-центра в сфере ОМС Челябинской области 8-800-300-10-03.
3. На горячей линии страховой компании, телефон которой указан в полисе ОМС.
4. На портале «Госуслуги» в разделе «Сведения о полисе ОМС и страховой медицинской организации».
По закону человек обязан передать в страховую компанию новые сведения о себе при смене паспортных данных, в частности при замене паспорта по возрасту, после смены фамилии при вступлении в брак и в других жизненных ситуациях, когда происходит изменение данных документа, удостоверяющего личность. Кроме того, закон обязывает граждан информировать страховую компанию в случае переезда на новое место жительство.
Телефоны страховых компаний в сфере ОМС Челябинской области:
«Альфастрахование-ОМС»: 8-800-555-10-01.
«Астрамед-МС»: 8-800-250-01-60.
«СОГАЗ-Мед»: 8-800-100-07-02.
«ИНГОССТРАХ-М»: 8-800-600-24-27.
«РЕСО-Мед»: 8-800-200-92-04.