Косуля Мурка появилась в парке «Зюраткуль» в начале лета. О беззащитном животном директору парка и егерю сообщили местные жители.
«Ей было около суток, и была она размером с кошку. В обычной среде косуля погибла бы от голода или хищников через сутки-двое», — рассказывает сотрудник парка Марина Фомина.
Мурка — так называли малышку-косулю за характерные кошачьи звуки, которые она издавала, — поселилась под лавкой возле теплой печки в домике инспекторов. Каждую ночь Мурка выходила из своего убежища и начинала урчать по-кошачьи, объясняя, что голодна. Инспекторы грели ей молоко или готовили теплую детскую смесь. Выпаивали Мурку из бутылочки. Через несколько недель егерь Андрей Данилов стал приучать косулю выходить из дома.
«Мурка обнюхивала воздух, настороженно поднимала ушки, отходила от домика на два-три метра, а потом снова забегала внутрь. Постепенно Андрей приучил ее гулять подольше и побольше, приучал к растительной пище, затем ей отстроили вольер. Долгое время Мурка боялась людей, к себе близко подпускала только Андрея Данилова. Но этой зимой она стала более ласковой и доверчивой»,— продолжает рассказ Марина Фомина.
Сейчас Мурка живет в своем загоне, встречает туристов, отдыхающих в парке, укрывается от непогоды в специальном домике. По планам специалистов, в естественную среду ее можно отправить года через два. По соседству с косулей живут еще пять лосей.
«Мурка — первая наша спасенная косуля. Несколько лет в парке мы выхаживаем брошенных лосей. Так, лосиха Дарена под нашим присмотром уже восьмой год. Она уходит ранним летом на свободный выпас, общается с другими лосями, а к зиме возвращается к нам, зимует в загоне», — рассказывает Марина.
Два года назад Дарена привела на зимовку брошенного лосенка, его назвали Афоней. Затем Афоня вырос и сам привел в парк своего маленького сородича. За животными в парке ухаживают специалисты, и здесь они чувствуют себя в безопасности.