В организации утверждают, что работают на добровольных началах.
В Челябинской области разгорелся конфликт между популярной организацией по сбору вещей и благотворителями. Активисты, занимающиеся обеспечением детских домов и нуждающихся семей Южного Урала вещами, заявляют, что «Вещеворот», который изначально работал с ними на добровольной основе, позже по непонятным причинам стал ставить странные условия, чтобы прекратить сотрудничество. По словам энтузиастов, одним из аргументов им была приведена необходимость заработка. Однако сам «Вещеворот» эту информацию опровергает и выражает готовность сотрудничества.
«Вещеворот» появился в Челябинске около года назад. Цели и задачи организации заключаются в сборе вещей, которые впоследствии уходят на переработку или нуждающимся. В партнерах у «Вещеворота» находится порядка десятка благотворительных организаций. И впервые за год между волонтерами возникла конфликтная ситуация.
Осенью прошлого года «Вещеворот» стал работать с очередными благотворителями, которые занимаются подбором вещей для детских домов и нуждающихся семей Южного Урала. Партнеры договорились: благотворители будут сами приезжать, выбирать необходимые вещи и отвозить их в детские дома. Первые два раза такая процедура прошла без проблем, было собрано порядка 6–7 мешков с вещами. Однако на третий раз сотрудничество вдруг не задалось. По словам благотворителей, координаторы «Вещеворота», которые были согласны исключительно на взаимный PR, вдруг перестали допускать их до сортировки вещей, ставить условия по формированию списков. Кроме того, они заметили, что на мешках, в которых хранятся вещи, находятся надписи, свидетельствующие о том, что «Вещеворот» продает вещи в магазины.
— Я считаю, что они
Сейчас волонтеры сотрудничество с «Вещеворотом» прекратили. Говорят, что партнеры с таким отношением им не нужны. Однако если организация пересмотрит свои взгляды, то ради благой цели можно и продолжить работать вместе. Почти то же самое говорят и в «Вещевороте», поясняя, что никакой коммерческой деятельности они не ведут, а с подобным недопониманием столкнулись впервые за год работы.
— Мы в принципе не допускаем до сортировки никого, потому что все переберут, выберут, что нужно им, а порядка потом нет. Наша же задача как раз в систематизации. Мы принимаем вещи, сортируем их, часть идет на переработку, другая — благотворительным организациям. Мы должны им помогать в дальнейшей деятельности, однако исключений мы ни для кого делать не намерены. Хоть это и детские дома, там уже давление на жалость некое шло. Что касается претензий по коммерциализации деятельности, то у нас есть такие планы, потому что мы уже год работаем на мои собственные средства и тот грант, который мы получили от министерства социальных отношений. В будущем для расширения наших возможностей мы хотим прибегнуть к монетизации, однако на данный момент ее у нас нет. Поэтому все эти претензии безосновательны, — пояснил сайту «Первый областной» основатель проекта «Вещеворот» Дмитрий Закарлюкин.
В «Вещевороте» рассказывают, что возникшая неприятная ситуация породила идею созвать всех благотворителей, с которыми они работают, для обсуждения. По словам Дмитрия Закарлюкина, это необходимо, чтобы в будущем решать вопросы путем конструктивного прямого диалога, а не постами в социальных сетях.
Фото: flipboard.com