Суд приговорил директора авиакомпании «Як Сервис» к 5 годам колонии.
В Ярославском районном суде завершился судебный процесс в отношении директора авиакомпании «Як Сервис» Вадима Тимофеева, единственного обвиняемого по делу об авиакатастрофе, унесшей жизни хоккейной команды «Локомотив». Суд признал его виновным и приговорил к пяти годам колонии-поселения, однако Тимофеев освобожден от наказания по амнистии.
В Ярославле вынесен вердикт по делу о крушении Як-42, который в 2011 году разбился вместе со всей командой «Локомотив» на борту. Гособвинитель требовал для Вадима Тимофеева, руководителя компании «Як Сервис», шесть лет лишения свободы колонии поселения. Суд признал Тимофеева виновным, но реального срока единственный обвиняемый по уголовному делу избежит.
— Ярославский районный суд приговорил Вадима Тимофеева к пяти годам в колонии-поселении. Тимофеев освобожден от наказания по амнистии к 70-летию Победы. Гособвинение требовало для подсудимого наказание в виде шести лет в колонии-поселении. Потерпевшие по делу родственники хоккеистов настаивали на условном наказании, — сообщает ТАСС.
Напомним, 7 сентября 2011 года самолет Як-42 пошел на взлет от аэропорта «Туношна». В нем находились 45 человека — 37 пассажиров и члены экипажа. На борту были хоккеисты и тренеры «Локомотива», которые направлялись на встречу с минским «Динамо». Сразу после взлета самолет начал терять высоту. При падении машину буквально разорвало пополам. Практически все, кто был на борту, погибли на месте. В больницу были доставлены лишь хоккеист Александр Галимов, чью жизнь не удалось спасти даже врачам, и бортинженер Александр Сизов. Он единственный выжил в страшной аварии. Среди погибших были и южноуральцы. Геннадий Чурилов является воспитанником магнитогорского хоккея, а Александр Калянин — челябинец. В честь хоккеистов, начинавших карьеру на Южном Урале, был учрежден турнир памяти. Также на борту находилась челябинская бортпроводница Надежда Максумова.
Следствием установлено, что директор «Як Сервис» Вадим Тимофеев отвечал за организацию полетов, однако не проводил ее должным образом. Он допустил экипаж к полету на основании сфальсифицированных документов, при этом один из пилотов даже еще не закончил обучение на тип судна Як-42. Также
Тимофеев ранее почти не просматривал журнал полетов и данные бортовых самописцев, в которых фиксировались ошибки погибшего командира воздушного судна, коих, как оказалось, было немало. Кроме того, выяснилось, что экипаж не проходил подготовку на тренажере, поэтому для механика и обоих пилотов это был первый из трех рейсов, во время которого произошла внештатная ситуация.
Фото: goldring.ru