Мигрантам без российского гражданства разрешили работать только на грузовом транспорте и дорожной технике.
На совещании с главами муниципалитетов Челябинской области Владислав Смирнов озвучил распоряжение губернатора о запрете работы иностранцев на пассажирском транспорте. В частности, мигрантам без российского паспорта теперь нельзя управлять маршрутными такси и автобусами. Их место должны занять россияне, а иностранцам, уже трудоустроенным на предприятиях, предложат водить грузовики или дорожную технику.
Сегодня на областном совещании губернатора с главами городов и районов Челябинской области Владислав Смирнов заявил, что количество мест для иностранных рабочих на Южном Урале сократилось почти в 50 раз: с 10 700 до 216 вакансий. Кроме того, ограничения на иностранную рабочую силу затронули сферу пассажирских перевозок. Скоро мигрантам запретят работать в маршрутных такси и автобусах. С такой инициативой к губернатору обратились мэры Челябинска и Магнитогорска. Борис Дубровский поддержал предложение глав крупных городов.
— Эта проблема наиболее актуальна для Челябинска и Магнитогорска. Есть аналитика по количеству ДТП, по количеству работающих в отрасли вообще и предполагаемое количество иностранных граждан за рулем пассажирских автобусов и маршрутных такси. Трудоустройство по профессии «водитель» позволяет значительно снижать напряженность на рынке труда, потому что большое количество людей обладает правами, в первую очередь мужчины. Мы можем быстро и эффективно обучать наших граждан управлению пассажирским транспортом, — сказал сайту «Первый областной» начальник управления по труду и занятости населения Челябинской области Владислав Смирнов. — Спрос на эту специальность будет, а сейчас работодатели трудоустраивают иностранцев. Мы считаем, что они работают «в черную кассу». Отметим, что запрет касается работы на пассажирском транспорте. Мы не возражаем против выдачи патентов на работу водителями. Пусть они водят грузовики, дорожную технику, но они должны уйти из сферы пассажирских перевозок.
Перевозчики говорят, что примерно 70 процентов водителей маршруток имеет российский паспорт. У остальных есть разрешение на работу, но нет гражданства РФ. Если это станет главным требованием при приеме мигрантов на работу в сферу пассажироперевозок, то заменить иностранцев будет некем.
— Закрыть пробел за счет российских водителей не получится. Непривлекательным в работе маршрутных перевозок является сдельная оплата труда, которая выгодна только тем, кто ездит по городу на своем микроавтобусе. Наемные водители в день получают около 300 рублей, — прокомментировал ситуацию сайту «Первый областной» руководитель проекта «Маршрутка74.ру» Денис Джафаров. — Россиянам гораздо комфортнее трудоустроиться в челябинский автобусный парк или работать на грузовом транспорте.
Постановление губернатора о запрете мигрантам без российского гражданства водить автобус или маршрутку будет опубликовано в «Южноуральской панораме» в ближайшую субботу и вступит в силу спустя 10 дней.
Также руководитель Главного управления по труду и занятости Владислав Смирнов напомнил, что с 1 января 2015 года в разы ужесточилась ответственность за незаконное привлечение к труду иностранных лиц. Штраф может составлять до 80 миллионов рублей, что для некоторых предприятий фактически повлечет за собой банкротство.
Фото: img.molodejj.tv