Многодетная мать из коркинского поселка Первомайский обвинила врачей в гибели двухлетнего сына. Мальчик умер неделю назад в стационаре Челябинской областной детской больницы. Однако медики говорят, что судьба малыша находилась в руках его близких.
В больницу мальчик и его мама попали поздно вечером 15 марта. Доктор в Коркино заподозрил урологическую патологию и направил маленького пациента в областную больницу. Мальчик температурил и не мог самостоятельно сходить в туалет, живот ребенка был вздутым, а на одной ножке припухли суставы. По словам мамы, малыш простыл, а на днях неудачно упал со стульчика — вот нога и покраснела.
Первым делом челябинские врачи исключили хирургические проблемы, то есть те, при которых нужна срочная операция. Но ни заворота кишок, ни других серьезных проблем УЗИ не показало. Судя по состоянию малыша, он столкнулся с какой-то инфекцией. Прямой угрозы для жизни медики не увидели, но предложили маме и малышу лечь под наблюдение в инфекционный стационар — там должны были определить, что за инфекция поразила организм ребенка.
Однако женщина отказалась: в Первомайском остались еще два ребенка — старшему пять лет, а младшему всего полгода. За ними смотрела бабушка.
«Состояние мальчика не было тогда критичным, но врачи заподозрили сепсис. Медики уговаривали маму лечь в стационар, остаться под наблюдением, пройти дополнительные обследования. Она сказала, что бабушка „не ходячая“, отец ребенка — в командировке на Севере. Одного сына в больнице она не оставит. Причем отказ прозвучал в грубой форме. И об этом есть запись в карточке пациента. А удерживать малыша силой врачи не в праве — это подсудная статья», — рассказал ИА «Первое областное» пресс-секретарь ЧОДКБ Дмитрий Руденок.
По словам очевидцев, из больницы мать мальчика звонила своей матери. Та просила дочь лечь в больницу. Но это не помогло.
В итоге женщина написала письменный отказ от госпитализации и уехала в Первомайский. А наутро та же машина «скорой» привезла ее с сыном в детскую областную больницу снова.
К тому моменту мальчик фактически умирал. УЗИ показало, что у ребенка значительно увеличена печень, а аппарат МРТ обнаружил тромбозы.
«К сожалению, у детей до двух лет многие заболевания развиваются стремительно. Родителям стоит об этом помнить. В данном случае мама уехала, и время было потеряно. Но дело не только в этом. Мама мальчика многое недоговаривала изначально. Когда врачи увидели размеры печени, возникло подозрение, что ребенку давали большие дозы лекарств. Под давлением мама призналась, что несколько дней поила сына „Нурофеном“. И назвала частоту приема сиропа: по 5 мл пять—шесть раз за день. По нашим подсчетам, максимально допустимая доза была превышена примерно в два раза», — говорит Руденок.
Врачи боролись за жизнь ребенка несколько часов подряд. Но его сердечко остановилось.
Причину смерти установит вскрытие. Результат гистологии будет готов на днях. Этот анализ определит инфекцию, от которой страдал малыш.
По некоторым данным, мальчик мог умереть от синдрома Рэя — это опасное состояние могло развиться из-за высокой дозы лекарств.