РЖД в своей долгосрочной программе развития до 2025 указали перспективные направления строительства в России высоскоротных железных дорог. Согласно документу в этот перечень входит и строительство ВСМ Челябинск — Екатеринбург.
Приоритетными являются следующие линии, составляющие потенциальный высокоскоростной железнодорожный трансконтинентальный коридор «Евразия»: Железнодорожный — Владимир — Гороховец с организацией движения от г. Москвы до г. Нижний Новгород, как первая часть магистрали Москва — Казань; Казань — Екатеринбург; Екатеринбург — Челябинск; Москва — Красное (Смоленская область). — говорится в опубликованной к распоряжению программе.
Отметим, что магистраль общей протяженностью свыше 200 километров станет основой для создания агломерации Челябинск — Екатеринбург, а стоимость билетов на новый вид транспорта будет невысокой. Как рассказал радио «Business FM Челябинск» директор хозпартнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов, альтернатив у данного вида транспорта не существует.
При этом мы будем конкурировать с автобусным сообщением по цене, и, безусловно, стоимость будет ниже цены плацкартного билета, которая сейчас существует. В настоящий момент, я приоткрою тайну, мы уже подписали соглашение с Siemens об их участии в нашем проекте в качестве стратегического, технологического и финансового партнера. Сейчас мы ведем с ними общение на предмет того, чтобы они в Свердловской области на совместном предприятии «Синары» и Siemens локализовали производство сапсанов — тех поездов, которые будут необходимы для эксплуатации магистрали. — отметил директор хозпартнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов.
По словам Сергея Бревнова, запуск магистрали приведет к росту регионального ВВП на 900 миллиардов рублей, а российского — более чем на два триллиона. Пассажиропоток через 10 лет эксплуатации достигнет 4 миллионов человек.