Издание «Коммерсантъ» сообщило о намерениях компании «Яндекс» сделать свои навигационные сервисы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» платными для тех, кто использует их в коммерческих целях. Речь идет о таксомоторных компаниях, курьерских и экспедиторских службах и другом бизнесе. Тестирование формата должно начаться в этом году.
История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов. Тестирование нового формата начнется в этом году, подготовка стартует 1 мая — сначала в «Навигаторе», а через какое-то время и в «Картах». По собственным данным, аудитория «Навигатора» в РФ в марте составила 11,5 миллионов человек, в целом мобильными приложениями геосервисов «Яндекса» воспользовались 21,9 миллионов человек. — цитирует «Коммерсантъ» представителей «Яндекса».
Предполагается, что реализована монетизация геосервисов будет через коммерческие лицензии. Условия их использования разработают после тестирования, модель аналогична той, что действует в API «Карт» для бизнеса. Там имеются бесплатные лимиты, после превышение которых использование сервиса доступно только за деньги.