Падение выручки достигает 68,7%.
Рынок продажи алкогольных напитков в России переживает в 2016 году значительный спад. Однако россияне не стали меньше пить — многие лишь перешли на более дешевые спиртные напитки. В связи с этим значительно упала выручка алкогольных ритейлеров.
На Южном Урале упали доходы компаний, торгующих алкоголем. По информации Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя, наибольший спад отмечается в продаже виски — объемы торговли уменьшились в 3,2 раза (падение составило 68,7%). Также упали продажи вина — на 35%. Примечательно, что сами жители региона пить меньше не стали.
— Все предприниматели говорят о падении торговой выручки, в том числе, по позициям алкоголя. Причем 20%, на которые упала водка — это еще минимальный показатель, потому что в целом падение выручки составляет от 35 до 45%. Цены на продукты выросли, зарплаты у нас те же. Люди стали экономить. По виски процент падения больше, потому что дорогие секторы потребления больше «схлопываются». Те, кто пил системно, просто переместились на более дешевый сектор потребления. У кого раньше хватало денег на водку, теперь хватает только на пустырник, — сказала председатель челябинского профсоюза малого и среднего бизнеса Ирина Плещева.
Эксперты отмечают, что тенденция характерна не только для Челябинской области, рынок алкогольных напитков падает по всей России. Ситуация по продажам в натуральном эквиваленте, то есть в реализованных литрах, равна прошлогодней, а вот в рублевом эквиваленте рынок значительно уступает показателям 2015 года.
Фото: bg.ru