Несмотря на рост жалоб, ГЖИ констатирует в области рост качества услуг.
Сегодня в Челябинске прошла
Александр Дмитриев рассказал, что сейчас в полномочиях выделенной с сентября 2014 года в отдельную структуру госжилинспекции контроль за работой 397 УК и около 860 ТСЖ, которые обслуживают около 64 миллионов квадратных метров жилья. По итогам года в ведомстве констатируют рост качества коммунальных услуг, несмотря на то, что количество жалоб не уменьшается.
— За прошлый год от граждан поступило 16 587 обращений, что на 17% больше, чем в 2013 году. По статистике 25% от общего числа обращений поступает по начислению за услуги ЖКХ, около 25% — по теплоснабжению и горячему водоснабжению, порядка 15% — по водоснабжению и водоотведению и остальные по ремонту кровли, подъездов и другим вопросам. Несмотря на растущий поток жалоб населения, в целом, стоит отметить, что качество оказываемых услуг повышается, — отметил начальник государственной жилищной инспекции области Александр Дмитриев.
По мнению руководителя, работа ведомства дает свои плоды, поскольку все больше людей узнают, что могут защитить свои права, обращаясь в ГЖИ. Инспекция организует выездные и документарные проверки, а также выписывает штрафы управляющим компаниям в случае ненадлежащего выполнения работ.
— В 2014 году ГЖИ было рассмотрено 334 административных дел и выписано штрафов на общую сумму 4 млн. 945 тыс. рублей. Для сравнения в 2013 году по 197 административным делам с компаний ЖКХ были взысканы 2 млн. 440 тыс. рублей, — уточнил Александр Дмитриев. — Главная задача госжилинспекции — достичь улучшения управления многоквартирными домами в Челябинской области, что соответствует реализации
Отметим также, что ведомство сегодня занимается и лицензированием УК, в регионе первыми в стране начали реализовывать эту инициативу. На сегодня 80 компаний уже сдали экзамен, еще около 150 ждут своей очереди.
Фото: wallpcity.com