"Чтобы закон заработал, необходимо внести определенные поправки в ПДД. Только после этого Госавтоинспекция будет работать в соответствии с законодательными нормами", - говорит начальник отдела пропаганды ГИБДД Челябинска Алексей Горшков.
"Закон "О такси" должен работать", - в один голос утверждают те, кто уже получил лицензию. Во-первых, это уравняет водителей на рынке перевозок, во-вторых, - будет гарантией качества для пассажиров. Накануне вступления закона в силу таксисты думали, что совсем скоро у них не будет отбоя от клиентов, ведь с рынка должны были уйти так называемые "бомбилы". Этого пока не произошло, зато появилась "обратная связь" с клиентами.
"Когда мы поместили карточки внутри автомобилей, активно начал народ звонить, жаловаться, какие-то предложения вносить. Работать стало интереснее. Мы начали исправлять недочеты, и клиенты довольны", - рассказывает генеральный директор службы такси Евгений Домашов.
Сейчас закон словно повис в воздухе. Он, вроде бы, принят и большинством кампаний-перевозчиков исполнен, но пока никто это исполнение не проверяет. В министерстве строительства и дорожного хозяйства объясняют: внесение изменений в ПДД - это уже подзаконный документ, и вопрос должен решаться инспекцией безопасности дорожного движения на федеральном уровне.
"Мы уже написали не одно письмо и считаем однозначно, что инспектора должны останавливать и наказывать тех водителей, которые не соблюдают закон. Это проблема не только нашего региона, так - по всей Российской Федерации", - говорит министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктор Тупикин.
Сколько должен заплатить нелегальный перевозчик, уже установлено. Для водителей штраф составит пять тысяч рублей. Для предпринимателей сумма намного больше - до полумиллиона. Но когда нелегалы все-таки будут платить эти суммы - пока вопрос открытый.