Уральская транспортная прокуратура нашла нарушения прав потребителей ООО «Авиакомпания Когалымавиа».
После инцидента с 80 чемоданами, не прибывшими из Шарм-эль-Шейха 18 ноября, по поручению Уральского транспортного прокурора Челябинской транспортной прокуратурой была проведена проверка авиакомпании. В исполнении законодательства о защите прав потребителей в «Когалымавиа» были обнаружены нарушения. Возбуждено административное дело.
Проверкой установлено, что по решению командира воздушного судна в связи усилением ветрового режима на высоте и необходимостью увеличения количества заправки авиатопливом багаж пассажиров авиарейса № 9450 был оставлен в аэропорту Шарм-эль-Шейха.
— Вопреки требованиям закона, о решении командира воздушного судна пассажиры не извещались, багаж в аэропорт Челябинска был доставлен только 24 ноября 2013 года, — сообщили сайту «Первый областной» в пресс-службе Уральской транспортной прокуратуры. — В связи с этим генеральному директору авиакомпании прокурором внесено представление, по результатам рассмотрения которого виновные должны быть привлечены к дисциплинарной ответственности.
Также в отношении ООО «Авиакомпания Когалымавиа» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ «Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации».
Напомним, что утром 18 ноября 80 туристов, прилетевших в Челябинск, обнаружили, что их вещи не прибыли. Багаж был оставлен в аэропорту Шарм-эль-Шейха. Пассажиры рейса составили списки вещей и были намерены подать иск на авиакомпанию за моральный ущерб. Ведь многие вернулись в летней одежде. На следующий день авиаперевозчик сообщил, что сумки челябинцев были задержаны из-за неблагоприятных метеоусловий. Мера эта была вынужденная. Из-за сильного встречного ветра командир воздушного судна принял решение увеличить заправку топливом судна и уменьшить коммерческую загрузку. Оставленный в Египте багаж прибыл в Челябинск спустя неделю.