Уральский автомобильный завод в Миассе был запущен в 1941 году. Южноуральские грузовики пользовались спросом во всем Советском союзе. Здесь с 1958 по 1965 годы серийно выпускали автомобили марки УралЗиС-355М. За это время было собрано более 192 тысяч экземпляров. Заключительный грузовик сошёл с конвейера 16 октября 1965 года
Один из автомобилей сохранился в гараже жителя Миасса Юрия Юдина. Машина была на ходу и долго использовалась в семье для хозяйственных нужд. Но по прошествии времени его отправили «пылиться» в гараж. Поэтому состояние грузовика оставляло желать лучшего.
Машина досталась сыну миасца — Вячеславу Юдину. Мужчина решил отреставрировать легендарный УралЗиС-355М и вернуть ему первоначальный облик. Дело оказалось нелегким — схемы деталей для машины пришлось доставать по всей стране, некоторые даже выкупать из частных коллекций, что-то — создавать заново.
«За помощью пришлось обратиться ко многим, ведь материалов по этому автомобилю практически не осталось. Я обращался на Автомобильный завод „Урал“. Там я познакомился с главным конструктором, благодаря этому мы попали на завод, где сохранился такой же экземпляр автомобиля. Посмотрели на детали, которых не хватает мне, сняли размеры и сделали чертежи», — рассказал Вячеслав Юдин.
Мужчина понимал, что один с реставрацией грузовика не справится, поэтому он обратился за помощью в Южно-Уральский государственный университет, на кафедру «Колесные и гусеничные машины» автотранспортного факультета. В помощь реставратору «выделили» студента Никиту Сазанова. Вместе они начали ремонт автомобиля. На работу ушло полтора года.
«В кабине все выглядит как 60 лет назад — именно тогда и началось производство этой модели. Сейчас „Урал“ выглядит так, будто еще вчера сошел с главного конвейера», — сообщил Никита Сазанов, студент.
Сейчас грузовик находится в рабочем состоянии, он способен преодолеть еще не один десяток километров. Возможно когда-нибудь этот раритет займет свое почетное место в одном из музеев Челябинской области.