На федеральную субсидию транспорт обновят в 5 городах.
Челябинская область включена в федеральный проект по переходу автобусов и техники для ЖКХ на газомоторное топливо — метан. Правительство РФ распределило субсидии 29 регионам, участвующим в госпрограмме. Южный Урал получит на обновление пассажирского транспорта и техники для ЖКХ 74 миллиона рублей.
В прошлом году было подписано соглашение между правительством Челябинской области и газогенерирующей компанией
В рамках программы запланировано обновление пассажирского автотранспорта в городах с численностью населения более 100 тысяч человек: Челябинске, Магнитогорске, Копейске, Златоусте и Миассе. Так, в горнозаводской зоне автопарк уже пополнился автобусами, работающими на экономичном топливе. Только в Златоусте с 2012 года приобретено 20 автобусов.
— Это более выгодно. Сейчас основным топливом для пассажирских перевозок является дизельное. Это 29 рублей за литр, газомоторное топливо — 11 рублей, то есть в два с половиной раза снижение будет. Экономия от перехода на газомоторное топливо составит более 350 тысяч рублей в год на одну машину, — пояснил и.о. министра строительств, инфраструктуры и дорожного хозяйства Виктор Тупикин.
Вчера правительство РФ распределило субсидии между 29 регионами, участвующими в пилотной госпрограмме по переходу транспортных средств и техники на экономичное топливо. Челябинская область получит на эти цели 74 млн рублей.
Напомним, перевод пассажирского автопарка не энергосберегающие и экологически чистые технологии — она из задач Стратегии развития города Челябинска, поставленных губернатором перед администрацией города. Борис Дубровский поставил перед властями снизить экологическую нагрузку в столице области. Сергей Давыдов отметил, что в планах местных властей значится переход на автобусы, работающие на газомоторном топливе: они экологически чище и энергоэффективны. Губернатор эту идею поддержал. Улучшение экологии и оптимизация бюджетных расходов — ключевые направления Стратегии развития Челябинской области до 2020 года.