Послушать
00:00

По мнению губернатора, внутренний туризм в Челябинской области задержался на «полосе разгона», регион нуждается в создании новых инфраструктурных решений и привлечении инвестиций в эту сферу. Все это в комплексе позволит увеличить поток путешественников и, как следствие, повысит доход от туриндустрии.

«В нашем регионе давно начала развиваться местная туристическая специализация, я имею в виду, например, горнолыжный туризм. Ряд наших горнолыжных курортов стали узнаваемыми брендами. Кроме того, наш регион всегда отличался достаточно интересной, но требующей развития, санитарно-курортной инфраструктурой», — отметил Алексей Текслер в ходе совещания по развитию отрасли.

В Челябинской области достаточно развит событийный туризм. В регионе ежегодно проводится масса тематических фестивалей таких, как Бажовский и Ильменский фестивали, которые принимают десятки тысяч человек. Давними брендами региона стали исторические памятники и художественные промыслы: Аркаим и каслинское литье прославились далеко за пределами страны.

«Конечно, этим конкурентным преимуществом странно было бы не воспользоваться. Если смотреть динамику последнего десятилетия, то объемы туристических услуг в целом растут, но понятно, что для того, чтобы соответствовать мировым требованиям, нам нужно расти более динамично, и все у нас для этого есть. Я скажу таким образом: в плане развития отрасли область задержалась на полосе разгона», — отметил глава региона.

По России туризм в 2018 году принес доход в размере 3 триллионов рублей, тогда как Челябинская область ежегодно добирается до планки в 6 миллиардов. Перспективы для роста огромны, по мнению губернатора, сегодня необходимо конвертировать природное и историко-культурное наследие региона в экономическую плоскость.

Первые шаги уже сделаны: в Челябинске появился новый терминал внутренних авиалиний, в следующем году будут запущены новые межрегиональные маршруты. В этой связи губернатор поручил поработать над тем, чтобы во всех регионах, с которыми у Челябинской области есть авиасообщение, жители знали о красотах и достопримечательностях Южного Урала.

Как отметил вице-губернатор Егор Ковальчук, туризм должен приносить в регион доход и создавать дополнительные рабочие места, стать частью экономики. Тем не менее, Алексей Текслер отметил, что не стоит перегибать: необходимо рассчитывать антропогенную нагрузку, чтобы сохранить природные красоты.

Важные задачи, которые были поставлены перед отраслью в ходе совещания, стали причиной принятия еще одного серьезного решения: полномочия по развитию туризма отныне перейдут от министерства культуры к министерству экономического развития региона.