Вложения в отрасль должны увеличить поток путешественников на Южный Урал в 3 раза.
На совещании, посвященном развитию туризма в Челябинской области, губернатор озвучил свою позицию. Борис Дубровский отметил, что потенциальные возможности сферы используются не в полном объеме. Для ее развития глава региона поручил привлекать инвесторов. Правительство готово софинансировать предложенные ими проекты.
Разработать стратегию развития туризма в Челябинской области было поручено региональному министерству культуры и независимым экспертам. Глава ведомства Алексей Бетехтин презентовал проект, согласно которому сфера должна развиваться по кластерной системе. То есть предполагается создать на Южном Урале несколько условных зон по достопримечательностям и разновидностям туризма: рекреационный, оздоровительный, экологический, самодеятельный, познавательный, промышленный, событийный, спортивный и другие. Для развития этих направлений Челябинской области, за которой закреплен имидж промышленного региона, нужна помощь. Участники совещания предлагали оформить заявку в ЮНЕСКО на присуждение некоторым объектам Южного Урала статуса культурного наследия, принимать активное участие в федеральных программах по развитию туризма или создать тематический парк, объединяющий в себе культуру народов Европы и Азии. Он мог бы появиться в пригороде Челябинска на пересечении трассы М5 и объездной дороги.
По замыслу авторов, этот центр может стать началом абсолютно всех туристических маршрутов Челябинской области, среди которых Аркаим, Ильменский заповедник, исторические центры Южного Урала, горнолыжные курорты. Этот принцип хорошо работает на «Золотом кольце» России.
— Я предлагаю в основу парка положить достижения цивилизации на границе Европы и Азии. То есть с севера до юга по всей протяженности, положить в основу то, чем славен Урал — это самоцветы, Бажовские сказы и уральские пельмени. Это не самый быстро окупаемый проект, окупаемость таких проектов лежит в среднем от 5 до 10 лет и очень много зависит от софинансирования, — отметил автор тематического парка в черте «Золотого кольца» России Сергей Ефименко.
Правительство региона готово софинансировать такие проекты, заявил Дубровский. Инвесторам будут оказывать необходимое организационное и административное сопровождение.
— Мне хотелось бы, чтобы происходило движение от разговоров и обсуждений в практическую плоскость. В Челябинской области есть все условия для внутреннего туризма, — подчеркнул Дубровский. — Для многих территорий туризм может стать якорным проектом. Но потенциальные возможности этой сферы не используются, либо задействованы не в полном объеме. По оценке прошлого года туристическая сфера пополнила бюджет области на девять миллиардов рублей — этого явно недостаточно, учитывая природный, культурный и исторический потенциал Южного Урала. Если мы ожидаем успеха от проекта, необходимо оценить опыт соседей. Почему Южный Урал в прошлом году посетили 700 тысяч человек, а Алтай — два миллиона? Дело здесь в «раскрученности» бренда, ведь наша инфраструктура и гостиничный сервис не хуже.
Губернатор поручил увеличить поток туристов в Челябинскую область в три раза. Для этого нужно создать комфортные условия для инвесторов, которые создадут инфраструктуру и предложат новые идеи. Правительство готово их поддерживать и делать им публичные предложения.
— Это то, где себя может проявить и малый бизнес, и средний бизнес, это действительно большое количество рабочих мест, это некая реклама Челябинской области. В Европе так и происходит: приехали посмотреть, а потом приехали жить, или приехали