Сообщение будет включать 5 станций, время в пути составит 60 минут.
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский выступил на заседании правления РЖД и общественного совета по вопросам скоростного и высокоскоростного движения в России. Главной темой обсуждения стало строительство магистрали между Челябинском и Екатеринбургом. В бюджете обоих городов на 2016 год заложено по 50 миллионов рублей на реализацию проекта. Ожидается, что пассажиропоток ВСМ составит 2,7 миллиона человек, время в пути — 60 минут.
В своем выступлении Борис Дубровский отметил, что высокоскоростная магистраль сможет объединить Челябинск, Екатеринбург, Озерск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск и Сысерть в уникальную уральскую агломерацию с суммарным населением более 3 миллионов человек. Это позволит повысить конкурентность уральского региона в различных аспектах. Также губернатор более детально обозначил некоторые вопросы, связанные со строительством магистрали.
— Время в пути из одного города в другой составит 60 минут. Для сравнения: сейчас это время для поезда составляет 5 часов, для автобуса - 3 часа 55 минут. Магистраль пройдет через пять станций: Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Касли, Челябинск и Челябинский международный аэропорт. В Каслях планируется создание мультимодального пересадочного узла. Планируется, что годовой пассажиропоток высокоскоростной магистрали составит 2,7 млн человек, — заявил Борис Дубровский.
Уже сейчас в бюджетах Челябинской и Свердловской областей заложено по 50 миллионов на реализацию амбициозного проекта. Ожидается, что строительство может быть начато уже в 2018 году, чтобы в 2020 году, когда Челябинск может принять саммит ШОС, высокоскоростное сообщение с Екатеринбургом уже функционировало.
Напомним, согласно предварительному плану, высокоскоростная магистраль «Челябинск — Екатеринбург» должна стать частью трассы «Москва — Пекин». Переговоры по этому вопросу ведутся также с казахстанскими и китайскими сторонами. Приблизительная стоимость проекта — 150 миллиардов рублей, стройка может дать около 11 тысяч рабочих мест. По мнению экспертов, уже на стадии строительства внутренний региональный продукт Свердловской и Челябинской областей может увеличиться на 85 миллиардов рублей. В период эксплуатации дороги рост ВРП может составить 700 миллиардов рублей, дополнительные доходы в бюджеты регионов — до 200 миллиардов.
Фото: gubernator74.ru