Борис Дубровский потребовал навести порядок в сфере пассажирских перевозок.
Глава региона провел совещание, посвященное транспортной ситуации в южноуральской столице. По озвученным на встрече данным, порядка 78% транспорта города составляют маршрутки. При этом все чаще часть доходов перевозчиков скрывается от налогообложения, между перевозчиками разворачиваются настоящие войны, а в качестве водителей маршруток привлекаются мигранты. Борис Дубровский предложил вывести спецтехнику для контроля за маршрутками, а также установить в каждой машине кассу.
Ежедневно на маршрутках ездят около 540–650 тысяч человек, такой результат показал мониторинг за перевозчиками. По оценкам Минстроя, в итоге доход частников достигает 4,5 миллиардов в год. Но налогообложению в итоге подлежит не вся сумма: различными способами перевозчикам, считают в администрации Челябинска, удается утаивать свой реальный заработок. Это формирует целый «теневой» рынок.
— К сожалению, результаты очень негативные. Есть мультипликационный эффект, о котором мы не говорим, но он присутствует. Деньги в тени, их недополучает бюджет. «Наличка» провоцирует кражу топлива, запчастей. Возникает целый теневой рынок, — прокомментировал губернатор Борис Дубровский.
Вопрос скрытых доходов был поднят на совещании, которое глава региона провел совместно с главами городских и областных ведомств, а также перевозчиками.
— Кондукторы это не выход из положения. В небольших маршрутках, «Газелях», например, невозможно будет посадить еще одного пассажира. И проезд подорожает — работу кондуктора же надо будет оплачивать, — прокомментировала сайту «Первый областной» директор транспортной компании Алевтина Даутова.
Согласно одному из предложений, выдвинутых на совещании, настоящим решением вопроса может стать установка кассы в каждой маршрутке. Кроме того, определенную ясность в ситуацию на транспортном рынке внесет обязательное получение лицензии. До 1 декабря каждый перевозчик обязан оформить разрешение на работу, иначе штраф — 50 тысяч рублей. Также лицензирование повысит ответственность каждого перевозчика перед пассажирами. Пока же, считает Борис Дубровский, порядка на рынке мало. Известны случаи, когда коммерсантам жгли машины и кололи колеса. Также в рейс выходят машины, которых на маршруте быть не должно. Иногда это приводит к плачевным результатам. Так, на Свердловском тракте 10 ноября перевернулась маршрутка, в результате чего были госпитализированы 7 человек, трое — в тяжелом состоянии.
— Перевернулся автомобиль с пассажирами, в результате люди получили тяжелые травмы. Водитель, который был за рулем, привлекался к административной ответственности. Еще один момент, который бросается в глаза: автомобиль на данном маршруте находиться не должен был, а он находился. Это признак того, что наши встречи и разговоры остаются разговорами. Надо сделать многое, чтобы навести порядок. Мы уже начинаем нести человеческие потери, — отметил Борис Дубровский.
По мнению главы региона, пассажирские перевозки необходимо возвращать в «лоно» государства. Перевозчикам предложена альтернатива: или они повысят качество услуг для пассажиров и в открытую покажут свои доходы, или правительство Челябинской области приступит к оптимизации в сфере муниципального транспорта.