Уже на следующей неделе их установят на расстоянии 1,5 метра от проезжей части.
Сегодня специалисты и сотрудники ГИБДД представили главе города Челябинска Сергею Давыдову несколько вариантов усиления безопасности пешеходов на остановках. Один из проектов будет воплощен уже на следующей неделе. Ряд других, среди которых несколько передовых технологий из Европы, опробуют в тестовом режиме.
Глава администрации города Челябинска Сергей Давыдов провел выездное совещание по вопросам безопасности дорожного движения.
— По поручению губернатора специалисты работали над безопасностью. На остановочных комплексах установим металлические столбы, они будут либо бетонироваться с фундаментом, либо забиваться специальной машиной на глубину до полутора метров и располагаться на расстоянии полтора метра от края проезжей части, — рассказал сайту «Первый областной» Сергей Давыдов. — Столбы позволят беспрепятственно пользоваться общественным транспортом: заходить и выходить с колясками и багажом, не натыкаясь на эти ограждения. Столбики предотвратят возможность заезда автомобилей на остановку, что позволит избежать жертв и серьезных травм со стороны пешеходов и пассажиров. Трудно предположить, какие ситуации могут возникнуть. Придумать защиту от дурака очень тяжело, но мы постараемся это сделать. Согласуем моменты связанные с ГОСТами, со стандартами и с правилами дорожного движения, и со следующей недели начнем работы по оснащению остановок металлическими столбами.
На следующей неделе металлические ограждения появятся в первую очередь на самых опасных широких магистралях города. Каждая остановка, оборудованная столбами на расстоянии 2,5–3 метра, обойдется городском бюджету в 100 тысяч рублей. В администрации посчитали, что этот вариант самый оптимальный.
В АСУДД также готова к запуску система, которая будет вести мониторинг нарушений на дорогах. Она была протестирована на перекрестке улицы Красной и проспекта Ленина и показала, что всего в течение месяца челябинским автолюбителям можно было выписать штрафов на общую сумму свыше 15 миллионов рублей.
— Если люди будут знать, что все нарушения фиксируются, и высылаются штрафы, это остановит от безрассудства на дорогах. А, как правило, безрассудство и пренебрежение правилами дорожного движения приводит к несчастным случаям, — отметил Сергей Давыдов.
Еще одна из мер безопасности на дорогах, предложенных специалистами, — часть камер разместить по немецкой технологии в столбе высотой три метра. Такое всевидящее око распознает нарушения в радиусе 360 градусов и смотрится эстетично.
Кроме того, Сергею Давыдову презентовали технологии из Финляндии, отслеживающие состояние дорог в зависимости от погодных условий и изношенности покрытия. Лазерную метеостанцию специалисты предлагают также опробовать в тестовом режиме. В зависимости от показателей, которые сообщает система, они решат, когда целесообразно посыпать дорогу противогололедным реагентом. Информацию о состоянии дорог автолюбители будут узнавать по радио.
Все предложения специалистов Сергей Давыдов оценил очень высоко. Теперь предстоит провести рабочее совещание с представителями ГИБДД, чтобы обсудить вопросы внедрения новинок и обеспечения их эффективной работы.