Полицейские Челябинской области продолжают рассказывать, как страдают южноуральцы от действий телефонных мошенников. Иногда масштабы «развода» впечатляют. Одна из пострадавших перевела мнимым сотрудникам банка 1,8 миллиона рублей, предварительно оформив их в кредит. Другая челябинка несколько раз переводила мошенникам крупные суммы денег, лишившись более полумиллиона рублей.
33-летняя челябинка обратилась в отдел полиции «Калининский» УМВД России по городу Челябинску с заявлением о том, что мошенники похитили у нее около 1,8 миллиона рублей. Она рассказала уже ставшую популярной легенду о якобы сотрудниках банка, спасающих деньги на счетах южноуральцев.
В этот раз женщине сообщили, что на нее оформлен кредит 1 800 000 рублей.
«Женщина ответила, что денежный заем брать не планировала, после чего ее сразу перевели на другого сотрудника банка, которая пояснила, что неизвестные пытаются получить доступ в ее личный кабинет и оформить на нее кредит. Далее ранее звонивший „сотрудник банка“ убедил челябинку, что для сохранности денежных средств их нужно снять и перевести на „безопасные“ счета, номера которых он выслал потерпевшей», — поясняет пресс-служба регионального полицейского главка.
Заволновавшись, женщина пошла в банк, оформила кредит, получила деньги и через банкомат другого банка перевела все деньги на номера карт, которые ей прислали ранее.
Другая челябинка несколько раз брала в кредит деньги в других банках и переводила их мошенникам. До этого она перевела им все свои сбережения. Потерпевшая лишилась порядка 540 000 рублей. Все это время мошенники уверяли ее, что хотят «предотвратить мошеннические действия», и уговорили оформить заем.
«В обоих случаях потерпевшие рассказали сотрудникам полиции, что неоднократно слышали из средств массовой информации о подобных мошенничествах, но все равно доверились незнакомцам. Их подкупило, что злоумышленники обращались к ним по имени и отчеству, все время были с ними на связи, переключали на других сотрудников, создавая видимость работы банковского отделения, оперировали в речи специальной профессиональной терминологией», — рассказывает представитель пресс-службы ведомства.