Повторная экспертиза показала, что у молодого человека было нарушение сердечного ритма.
В Курчатовском районном суде спустя 8 месяцев вернулись к рассмотрению дела о смерти
В судебном заседании, которое проходило с помощью видеосвязи, впервые участвовал авиаперевозчик Air Europe. Однако основным действующим лицом заседания стали не ответчики, а истцы. Юристы семьи Чечиковых представили суду ряд ходатайств, тем не менее практически ни одно из них не было удовлетворено.
В частности, юристы настаивали на привлечении к процессу реаниматолога из Кургана Валерия Лукъянова, который участвовал в спасении молодого человека. Однако суд в этом прошении отказал. Также адвокаты представили суду результаты новой
— Результаты второй экспертизы дают основания утверждать, что диагноз первой экспертизы — алкогольная кардиомиопатия — не совсем верен. Мы имеем новый диагноз, так сказать, реабилитирующий нашего клиента — кардиомиопатия иного характера, не связанного с алкоголем. Второе обстоятельство — у Артема Чечикова был синдром фибрилляции предсердий, устранить который можно было с помощью дефибриллятора. Мы полагаем, что это однозначно могло бы сохранить ему жизнь. И у сотрудников Шереметьево данный аппарат был. Но его не применили, — заявил сайту «Первый областной» представитель истцов Алексей Булгалин.
Юристы также заявили, что их удивила позиция суда, который не только отказался привлекать к процессу третьих лиц, которые могли бы предоставить ценную информацию, но и в проведении третьей экспертизы в Москве, которая могла бы дать ответы на вопросы, которые еще остались после двух исследований. Мать и вдова Артема Чечикова заявили, что удовлетворены результатами второй экспертизы, потому как диагноз, который установила первая, — алкогольная кардиомиопатия, их совершенно не устраивал.
— Мы ведем активный образ жизни, мы купались, не употребляли алкоголь, катались на аттракционах, гуляли. А тут вдруг такое. Несмотря на то, что прошло уже больше года после его смерти, вспоминать до сих пор тяжело, я никогда теперь не успокоюсь, — заявила вдова погибшего Елена Чечикова.
— Для меня с Шереметьево все понятно. Дефибриллятор не был применен, хотя имелся, по их словам. Они постоянно ссылаются на первую экспертизу, хотя там диагноз алкогольная кардиомиопатия, а вторая экспертиза опровергла его, так как такого не может быть у непьющего молодого человека. Вообще, под сомнение поставлены многие выводы той экспертизы. Сбой сердечного ритма — это реальный диагноз, — прокомментировала мать Артема Чечикова Лариса.
В дальнейших судебных заседаниях будет тщательно проанализирован порядок оказания медицинской помощи молодому человеку, чтобы определить, кто из ответчиков — аэропорт, перевозчик или станция скорой помощи — виновен в смерти челябинца.
Напомним, трагедия произошла ранним утром 18 августа 2014 года. В пролетающем над Москвой самолете Барселона — Челябинск у Артема Чечикова, который возвращался с женой домой после свадебного путешествия, случился сердечный приступ. Помощь молодому человеку стали оказывать находившиеся на борту врачи. Пилоты совершили экстренную посадку в аэропорту Шереметьево. По словам очевидцев происшествия, на земле не оказалось ни должного оборудования, ни машины реанимации, в результате чего молодой человек через несколько часов скончался. В ходе просмотра камер видеонаблюдения, а также по итогам проверки в Шереметьево, было установлено, что борт совершил посадку около 4:30, а скорая помощь подъехала к самолету в 6:12. В Минздраве указали, что диспетчер, получив сообщение от командира рейса, отправил к борту сотрудников медпункта аэропорта. Не был оперативно вызван реанимобиль, который должен был стоять у трапа самолета сразу после его приземления. В настоящий момент по данному факту возбуждено уголовное дело. Также вдова Елена Чечикова, родители и сестра погибшего подали гражданские иски в суд на сумму 10 миллионов рублей каждый.
Видео из зала суда смотрите на "Онлайн-ТВ"