Трагедию 1966 года вспомнили в программе «Следствие вели…» с Леонидом Каневским.
Необычное преступление, совершенное полвека назад, снова всколыхнуло шахтерский городок. В программе НТВ «Следствие вели…» вспомнили про взрывчатку, отправленную по почте местной жительнице. Леонид Каневский рассказал о трагедии, унесшей жизни 3 женщин и ребенка. Пластовчане поделились подробностями, что же именно случилось летом 1966 года.
Свидетели той жуткой истории и сейчас описывают все детали случившегося. Однажды утром к жительнице Пласта Раисе Боровковой постучала почтальонка и передала матери двоих детей извещение о посылке. Женщина заторопилась на почту. Вскрыть коробку Раисе хотелось еще в отделе, но под рукой не оказалось ножниц. Пришлось идти домой. Посмотреть на подарок пришли и две соседки — Ольга Медведева и Раиса Фомина. Не успели женщины открыть ящик, как раздался оглушительный взрыв. Хозяйка дома Раиса, две ее
— Весь дом развалился, стены осели внутрь, а крышу приподняло. Даже в соседних огородах находили рамы из наших окон, — рассказал сайту «Первый областной» Виталий. — Вот этот сарай сохранился до сих пор. Мы тут зиму прожили, потом на вторую зиму домик сняли, а через два года восстановили дом.
После смерти четырех человек от бомбы, присланной по почте, к расследованию подключились следователи всей Челябинской области и Советского Союза. Сыщикам предстояло ответить на вопрос, кто отправил посылку с 4 килограммами взрывчатки. Следы преступника вели в Одессу, Ульяновск, Ташкент, а затем замыкались на Южном Урале. После долгих поисков милиционеры задержали бывшего мужа Раисы Боровковой — Ивана. Оказалось, что он решил отмстить бывшей жене с помощью своих любовниц, которые и отправили взрывчатку Раисе по почте. Причем одна из женщин точно знала, что содержится в отправлении. Суд по делу прошел в Пласте, он собрал почти весь город. Даже перед глазами сотен людей Иван Боровков не стал раскаиваться.
— Я думал, дети будут на улице, — попытался оправдаться на суде Иван Боровков.
В итоге подельниц Ивана Боровкова приговорили к 12 годам лишения свободы каждую, а ему самому назначили высшую меру наказания.
Виталий вспоминает, что его семья получала бумаги о приведении приговора в исполнение. А через 12 лет мать Раисы рассказывала о том, что Иван пришел к воротам ее дома, помахал ей рукой. После странной встречи женщине стало плохо, и дальнейших событий она не помнит.
— Нам рассказывали люди, которые в то время отбывали наказание, что видели Ивана на урановых рудниках, в лагерях. Была информация, что он ушел в побег — вспоминает Виталий Букреев.
После трагедии дом № 4 по переулку Сибирскому отстроили заново, но до сих пор все в нем напоминает его хозяевам о страшной дате лета 1966 года. Помнят об этом ЧП и коренные жители города. А после выхода программы «Следствие вели» с Леонидом Каневским на НТВ, в Пласте вновь заговорили об этом жутком преступлении. Аналогов жестокой изобретательности Ивана Боровкова в стране пока не было.
Автор: Наталья Радько