Возмущенные жители Кунашака сняли на видео дорожные работы на трассе в декабре.
В конце декабря в интернет попали фото и видео материалы о том, как рабочие кладут асфальт по дороге Чекурова — Кунашак — Усть-Багаряк. Такие действия вызвали не малое возмущение у автовладельцев и просто местных жителей. Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области объяснило, что опасаться за качество не стоит — работы проходили с применением новейших технологий.
Строительство дороги проходило в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий». Строить дорогу должны были ещё осенью, но выигравшая конкурс подрядная организация даже не начинала работы. В декабре контракт с ней был расторгнут, объявлен новый аукцион, в ходе которого победила Группа компаний «Автобан». Учитывая, что на дворе был уже конец декабря, а дорогу необходимо было построить, подрядчик принял решение использовать метод «теплых смесей» с использованием присадки «Амдор-ТС-1» для укладки асфальта. Эта новая современная технология использования добавок в битумы, позволяющая снизить температуру укладки и повысить время «живучести смеси». Кроме того, эта присадка позволяет повысить коэффициент прилипания битума к минеральными материалам, снизить энергетические и трудозатраты при укладке, увеличить долговечность дорожных покрытий.
— По технологическому регламенту, возможно применение данной присадки при наружной температуре воздуха до -15 градусов Цельсия. Она вводится в битум и позволяет продлить время укладки асфальто-бетонных смесей. В зависимости от количества используемой присадки, можно увеличить длительность работ до трех часов. Данная технология применима для дорог с различной интенсивностью и широко используется во многих регионах России, особенно она актуальна для дорожно-климатических условий Урала и Сибири, — сообщили в пресс-службе регионального министерства.
Подрядчик выполнил все работы полностью и согласно договору. Кроме того, взял на себя гарантийные обязательства о качестве новой дороги. В весенне-летний период специалисты министерства дорожного хозяйства проверят эксплуатирующие характеристики уложенного дорожного полотна. Если будут выявлены нарушения, подрядчика обяжут устранить их за собственный счет.