По данным на ноябрь 2022 года, жители Челябинской области перевели телефонным мошенникам более миллиарда рублей. Выявлено 8851 преступление, связанное с дистанционным хищением денег. Об этом сегодня, 8 декабря, сообщили на брифинге, посвященном профилактике и пресечению преступлений в сфере IT-технологий.

Профилактикой таких преступлений регулярно занимается ГУ МВД по Челябинской области.

С 1 декабря на Южном Урале стартовала акция «Останови мошенника», цель которой — противодействие телефонным мошенникам. В ней участвуют не только сотрудники полиции, но и представители органов власти, организации, волонтеры и неравнодушные граждане.

«Мошенники продолжают пользоваться давно известными предлогами для обмана граждан: преступления совершаются под видом сотрудника банка, под предлогом оказания помощи якобы попавшему в ДТП родственнику, инвестирования на бирже, компенсации за ранее приобретенные БАДы, при совершении покупок на интернет-порталах объявлений. Из-за доступности сим-карт, которые продаются в свободном доступе, мошенником может стать любой студент или школьник. Поэтому профилактика, конечно, должна проводиться и в учебных заведениях региона», — рассказал заместитель начальника отдела по противодействию IT-преступлениям УУР ГУ МВД РФ по региону Денис Загидуллин.

По данным опроса АНО «Центр общественного мониторинга и проектов Челябинской области», почти 60% населения сталкивались с телефонным мошенничеством и примерно 25% опрошенных граждан стали его жертвами.

«При этом сложно говорить о социальном или профессиональном статусе тех, кто поверил уловкам мошенников. Попасться может любой человек. Наша задача — это профилактика таких преступлений и информирование населения о том, что лучше не брать трубку с незнакомых номеров. А если разговор все-таки начался, положите трубку и наберите короткий мобильный номер *1593 нашей горячей линии по противодействию мошенникам», — сообщил руководитель АНО «ЦОМ» Олег Гербер.

Банк России системно и регулярно проводит работу с финансовыми организациями и еще в прошлом году запустил ряд мер:
— внедрение банками сервиса «второй руки», позволяющего пенсионерам и инвалидам назначить себе помощника (из числа близких людей) для контроля и одобрения операций по карте;
— предоставление возможности гражданину устанавливать ограничения на максимальную сумму перевода по карте, а также на закрытие вклада или оформление кредита через интернет-банк;
— предоставление возможности клиенту формировать закрытый перечень лиц, в пользу которых возможно совершить перевод по карте.

«В работе находится еще один метод борьбы с мошенничеством — так называемый „период охлаждения“. Человек, который попался на уловки злоумышленников, обычно понимает, что с ним случилась беда, через несколько часов или дней. В обсуждении разработка — блокировать переведенную сумму на счете получателя на два дня и только потом „размораживать“ перевод. Если человек поймет, что его обманули, в эти два дня он сможет вернуть деньги назад», — рассказала начальник отдела платежных систем и расчетов Отделения Челябинск Уральского ГУ Банка России Людмила Панина.

Распространением листовок и работой с населением занимаются и поисковые отряды «Легион Спас» и «Лиза Алерт».

«Ранее мы проводили семинар совместно с ГУ МВД по региону. Сейчас подключимся и будем более активно помогать», — сказала представитель отряда «Легион Спас» Татьяна Гроза.

Добавим, раскрываемость IT-преступлений в 2022 году составила лишь 23%.

Как ранее сообщал наш сайт, в Миассе 64-летняя женщина лишилась 5,5 миллиона рублей при попытке инвестирования в энергетическую компанию.

Жительница Челябинска отдала мошенникам 1,1 млн рублей при попытке заработать на криптовалюте.

Сотрудники полиции напоминают, что мошенники изобретают новые и все более изощренные способы наживы. Южноуральцев просят не проводить никаких финансовых операций после звонков неизвестных лиц.

Ранее Первое областное информагентство рассказывало о пенсионерке, которая по указке мошенников оформила на себя два кредита, причем один из них — под залог недавно вымученной у «Речелстроя» квартиры.