Жительницу Златоуста обманули на 4,2 миллиона рублей «сотрудники» Пенсионного фонда РФ, которые сообщили о неправильно начисленном стаже и предложили пройти в офис. Для записи на прием потребовали сообщить коды из СМС-сообщений, что она и сделала. В полиции 53‑летняя женщина рассказала, что злоумышленники общались с ней в течение месяца, сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области.

Далее звонившие представлялись сотрудниками портала госуслуг, банка и правоохранительных органов. Они убедили женщину в том, что на ее имя неизвестные берут кредиты. Для спасения своего финансового положения займы на те же суммы необходимо оформить самостоятельно и перевести на безопасный счет. Под руководством мошенников потерпевшая взяла кредиты в разных банках на крупные суммы и перевела деньги на указанные счета.

Но на этом злоумышленники не остановились. Они убедили женщину, что две квартиры, собственницей которых она является, тоже продают мошенники. И ей надо опередить их, совершив фиктивные сделки. В результате она лишилась недвижимого имущества и кредитных денег. Ущерб составил более 4,2 миллиона рублей.

Сотрудники полиции напоминают: чтобы не стать жертвой дистанционных мошенников, никогда, никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте банковские реквизиты карты: номер карты, PIN‑код, CVС‑код, расположенный на обратной стороне карты, а также коды и пароли, поступающие в СМС‑сообщениях. Не нужно подключать чужие виртуальные карты к своему сотовому телефону в сервисе быстрых платежей.