В течение двух дней, 6 и 7 августа, на территории экстрим-парка «Кемма» в Челябинске сильнейшие гонщики страны определяли лучших из лучших в автокроссе. В соревнованиях в различных классах выступили как начинающие спортсмены, так и профессионалы. Гостей этапа чемпионата России приятно удивила качественно подготовленная трасса соревнований и дружелюбная атмосфера вокруг соревнований, передает корреспондент ИА «Первое областное».
Вообще-то, в экстрим-парке «Кемма» проводится множество соревнований по различным видам гонок. Региональная Федерация автоспорта активно задействует эту площадку как в подготовке гонщиков, так и в проведении ответственных стартов. В том числе и по кроссовым дисциплинам автоспорта. В этом году, например, 4 июня здесь прошел 1-й этап чемпионата и первенства УрФО. Эти соревнования стали для организаторов своего рода генеральной репетицией перед проведением нынешних соревнований.
«Сегодня мы проводим, по сути, несколько соревнований: 5-й этап чемпионата России, 2-й этап Кубка УрФО, отборочный этап Кубка России и открытый чемпионат Челябинской области и первенство УрФО для самых юных участников. Приятно радует география участников — к нам прибыли сильнейшие гонщики страны от Краснодара до Братска», — отметил президент региональной Федерации автомобильного спорта Владимир Денисенко.
Сильный состав участников нынешних стартов не случаен. Гонщикам необходимо зарабатывать очки в рейтинг, по итогам которого станут известны победители и призеры чемпионата России. Но это даже не главный фактор, который сподвиг их прибыть на Южный Урал. В экстрим-парке «Кемма» и ранее подтверждали, что могут подготовить качественную и хорошую во всех отношениях трассу. Не обманули они ожиданий гонщиков и в этот раз. Практически все гости, с кем удалось пообщаться автору этих строк, в своих блицинтервью делали не дежурные комплименты в адрес организаторов за безупречно подготовленную трассу.
«Я уже достаточно опытный гонщик, стараюсь не пропускать ни один этап чемпионата России. Поэтому мне есть с чем сравнивать. Могу с уверенностью сказать, что в Челябинске трасса одна из лучших в стране. Она необычная и интересная, с перепадами высот. И требует к себе профессионального мастерства гонщика. Ошибок не прощает, этим она и прекрасна», — отметил Дмитрий Душков из Краснодара.
В первый день соревнований состоялись квалификационные заезды, по итогам которых определялась десятка сильнейших — участников финалов. На старт в классе «Багги» вышли самые юные участники в категории 9—12 лет.
«Эта категория для них является стартовым трамплином на пути к будущим победам в других классах. Ребята набираются здесь опыта и мастерства. Все едут в равных условиях, и только мастерство пилота определяет, кто из них самый лучший. Мой сын в Перми неоднократно побеждал и становился призером на подобных соревнованиях. Но сегодня более ответственный старт, соперники серьезные. Надеюсь, Роман справится с волнением и покажет то, на что способен», — говорит отец, а заодно и тренер юного спортсмена Сергей Штоль.
Впрочем, как отмечают специалисты автоспорта, одного мастерства пилота для победы мало. Не менее важно хорошо подготовить машину к старту. Нередки ситуации, когда участник сходит с дистанции из-за неисправности своего болида.
«Один круг трассы — это около 1 км и 150 метров. В финале нужно проехать 6 или 7 кругов в зависимости от класса машины. А если учесть квалификацию и тренировочные заезды, то спортсмену нужно проехать в общей сложности не менее 25 кругов. Выдержать такие физические нагрузки дано не всем. Пилоты должны быть выносливыми и терпеливыми», — добавляет Владимир Денисенко.
Среди почетных гостей соревнований много известных людей. В том числе тех, кто неравнодушен к автоспорту. По мере сил и возможностей старается посещать подобные соревнования. Например, министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.
«Я получаю эстетическое удовольствие от просмотра соревнований. Приятно видеть то, как уже в юном возрасте ребята демонстрируют свое мастерство. Здесь мы видим действительно сильнейших автогонщиков страны. Уверен, что нужно и дальше продвигать подобные соревнования, делать их еще более значимыми и массовыми», — считает Алексей Нечаев.
Гендиректор ООО «Кемма» Иван Горнов светился счастьем и много улыбался. Он напомнил, что 35 лет на этом самом месте завод производил глину для производства керамики. Эта территория уже полностью выработана. Но вместо заброшенного пустыря эту территорию используют для проведения спортивно-массовых мероприятий.
«Мы рассчитываем, что эту площадку будут задействовать не только представители автоспорта. Здесь можно проводить и множество других мероприятий. Надеемся, что мы показываем правильный пример промышленной реновации территории, которую можно использовать как новую точку притяжения для горожан. В этом, пожалуй, и заключается наша главная задача», — добавил Иван Горнов.
Впереди гонщиков ждут новые старты и испытания, а руководителей региональной Федерации автоспорта и экстрим-парка «Кемма» — ответственные соревнования. Прошедший турнир показал, что организаторы могут проводить состязания и высокого ранга, а в перспективе и замахнуться на что-то еще более значимое и масштабное.