ФАС составила перечень некорректных слов, сбивающих с толку потребителей.
Федеральная антимонопольная служба выступила с предложением ужесточить законодательство «О защите конкуренции». Тем самым ФАС надеется добиться большего контроля над рынком и одновременно избавиться от некорректных сравнений, вводящих в заблуждение потребителей. Сделать это планируют за счет запрета ряда слов — «лучший», «первый», «самый» и «единственный».
Антимонопольщики решили бороться за объективность в рекламе. Теперь компании смогут заявлять об уровне своих продуктов и преимуществе над конкурентами, полагаясь лишь на сухую статистику и достоверные факты. Таким образом, если у рекламодателя нет проверенных данных, он не может использовать такие слова, как «лучший», «первый», «самый», «только» и «единственный».
— Антимонопольное ведомство предлагает считать недобросовестной конкуренцией такие действия как дискредитация, введение в заблуждение, некорректное сравнение, использование деловой репутации другого хозяйствующего субъекта, указано в ведомственных материалах. Чтобы избегать некорректного сравнения, ФАС предлагает запретить использование в рекламе конкретных слов. В перечень недопустимых попали такие слова как «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только» и «единственный». Кроме того, под запрет могут попасть и иные слова или обозначения, создающие впечатление о превосходстве товара либо хозяйствующего субъекта, без указания конкретных параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, — сообщает информационное агентство ТАСС.
Соответствующие поправки предлагают внести в федеральное законодательство. Если закон будет принят, за рекламу с нарушениями придется заплатить штраф от 12 до 50 тысяч рублей для должностных лиц, от 100 до 500 тысяч рублей для юридических.