По фиксированным ценам потребители смогут купить социально значимые товары.
Крупнейшие розничные сети России придумали способ борьбы с ростом цен и давлением власти. Совместно с антимонопольной службой они намерены на 2 месяца «заморозить» цены на социально значимые товары. В их список войдут крупы, соль, сахар, масла, куриные яйца и другие продукты. Сейчас проект находится на рассмотрении ФАС, однако некоторые ритейлеры уже зафиксировали цены.
Базовую корзину продуктов, цены на которые не будут меняться в течение 2 месяцев, супермаркеты сформируют сами. Процесс «заморозки» цен на продукты уже начался в одностороннем порядке. На такой шаг ритейлеры решили пойти после того, как в декабре прошлого года был зафиксирован резкий рост цен.
— В 2009 году замораживание цен, инициированное государством, привело к отложенному росту потребительских цен. Сейчас сети идут на замораживание добровольно, вероятно, они смогут удержать сбалансированную ценовую политику, — пояснила «Ведомостям» старший аналитик «Райффайзенбанка» Наталья Колупаева.
В настоящее время о «замораживании» уже объявили Metro Cash & Carry, «Дикси» и Globus. В ближайшее время к акции должны присоединиться «Ашан», «Пятерочка», «Магнит» и другие розничные сети. Цены планируют фиксировать на наиболее востребованные товары, такие, как сахар, соль, некоторые виды круп, муки, масла, куриные яйца, говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и другие товары.
Фото: blog.i.ua