General Motors объявила о сокращении своего присутствия на российском пространстве.

Вчера автомобильный концерн General Motors объявил о сокращении своего присутствия на российском рынке. Из автосалонов полностью исчезнут автомобили Opel, существенно сократится Chevrolet в пользу моделей премиум-класса. Тем не менее нераспроданные машины из магазинов изыматься не будут. В частности, в Челябинске запаса хватит еще на год.

В связи с финансовым кризисом, скачками валютных курсов и, как следствие, роста цен на автомобили, продажи снизились на 24,4% в январе и на 37,9% в феврале. Среди наиболее пострадавших брендов Opel и Chevrolet, входящие в концерн General Motors. Продажи за два месяца упали на 82% и 71% соответственно. Результатом такого падения стал пересмотр стратегии на российском авторынке. Компания полностью прекращает производство и продажи марки Opel, в значительной степени сокращаются объемы по Chevrolet.

— Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой, — пояснил президент General Motors Дэн Амман.

Производство Opel в Калининграде было прекращено в феврале. Санкт-петербургский завод проработает до июня, а затем будет законсервирован. Chevrolet сконцентрируется на производстве авто премиум-класса, то есть на Cadillac, а также моделях Corvette, Camaro и Tahoe. Тем не менее совместный проект с «Автовазом» Chevrolet-Niva никуда не денется, однако новое поколение машин никогда не увидит свет.

Что касается уже произведенных машин, то их распродадут. В Челябинске запаса Chevrolet и Opel хватит еще на год.

— Продукции Opel и Chevrolet еще более чем достаточно на рынке именно как продукта, поэтому они, как минимум, год еще будут продаваться, — говорит сайту «Первый областной» управляющий компанией «Джемир-Центр» Александр Сафронов. — Доживем до 2016 года, там видно будет. Пока говорить о том, что GM уходит, наверное, не приходится. Окончательное решение GM уйти из страны будет только подтверждено, когда они реально уйдут. Опыт пятилетней давности продаж Opel говорит, что если рынок изменится, все может поменяться, это бизнес. Если действительно подтвердится та информация, которая есть, а она, скорее всего, подтвердится, значит, ценовое позиционирование данных автомобилей будет очень привлекательным для потребителя.

Ряд дилеров уже сообщили о скидках на имеющиеся в наличии Opel и Chevrolet. В Челябинске ценовую политику пока не пересматривали.

Отметим, что General Motors не отказывается от исполнения своих обязательств перед клиентами в России. Гарантийное и сервисное обслуживание автомобилей Opel и Chevrolet продолжится.

— В письме, которое прислало руководство General Motors, четко сказано: сервис будет сохранен, гарантия будет поддерживаться. Возможно, со временем сервисные центры будут перепрофилироваться, в них будут поставлены другие бренды, — сказал сайту «Первый областной» генеральный директор группы компаний «Планета Авто» Андрей Кольцук.

Эксперты не исключают, что примеру General Motors могут последовать другие производители. Например, уже сегодня в ряде СМИ появилась информация, что корейская компания SsangYong приостановила поставки машин в Россию.

Фото: cm.dlstatic.ru