В сентябре все грызут гранит науки. Вот и ведущие программы решили эко‑просвещаться. Первая точка — детский экологический центр. Там сильные, смелые, ловкие, умелые юннаты решили, что экология — в моде.
За партами школьники определяют наличие различных веществ в йогуртах. Например, разбавлен он водой или нет.
«Открываем йогурт и выдавливаем в банку. Берем деревянные палочки и делаем несколько капель. Фильтровальную бумагу не забудьте. И смотрите на свое пятно, которое будет расходиться: вокруг каждой капли должно образовываться кольцо. Если оно высыхает — значит, йогурт точно разбавлен водой», — объясняет преподаватель детского экологического центра.
«Совсем не заставляет меня сюда никто ходить. Сама очень хочу», — делится юннат Анастасия Галунчикова.
«Здесь рассказывают больше, чем на обычных уроках», — говорит юннат Александр Дорохин.
«Естественно, у нас здесь различные виды дозиметров и разные виды овощей, чтобы проверить, насколько они полезны и насколько они экологически безопасны. Поэтому наш прибор мультиметр —в нем есть и дозиметр, и нитратомер. И можно определить и качество воды, и даже электромагнитные излучения. Вот такое вот качественное образование должно быть — демонстрационным и наглядным. В данном случае мы имеем цифровую лабораторию по физике. Физика является основой физической экологии. И все физические приборы можно продемонстрировать с помощью большого количества датчиков», — показывает кандидат педагогических наук Галина Эсман.
«Еще буквально несколько лет назад мне казалось, что это только взаимодействие педагога и ребенка. Сейчас родители очень в этом заинтересованы. И в воскресенье с утра приводят они ребят, идут на несколько занятий сразу. У нас 808 обучающихся. А охват услуг — 963 человека вообще. Здесь, наверное, специфика, что для каждого возраста свои особенности. Для маленьких это живой уголок, а для старших ребят это исследовательская деятельность: эксперименты, определение качества. Здесь уже у многих выходит на исследовательские работы, и они представляют их даже в Москве. Яркий пример — я. Я увлекался ребенком растениями —и я выбрал учителя биологии», — говорит директор детского экологического центра Никита Калашников.
ЧелГУ также идет в ногу с современным обществом. И с экологией студенты на ты.
«У нас происходит ежемесячный сбор вторсырья на факультете — бумагу, батарейки, крышки. Делаем это ежемесячно. Раньше делали раз в полгода, и доходило, что и 800 килограмм макулатуры собирали», — делится студентка ЧелГУ.
«У нас ребята ведут осознанный образ жизни. Использовали тару — сдали ее на переработку. Собственно, с батарейками и крышечками то же самое. Организовывали экологические фестивали, посвященные экологической тематике, и викторины, баттлы, марафоны по экологическим знаниям. Проводили эко‑ГТО, и в том числе театральные постановки, посвященные поиску второго дома бутылке», — рассказывает капитан студенческого объединения «Заинтересованные лица» Михаил Сергеев.
«Мы попробовали узнать, сколько калия и магния в воде. Мы определили жесткость в двух разных озерах на территории Челябинской области — Увильды и Сугояк. В Сугояке у нас она оказалась солоноватая, ее пить нельзя. Но этот водоем и не питьевой по своей категории. А Увильды вполне возможно пить по показателю жесткости. У вас не будет нежелательных последствий для организма», — говорит старший преподаватель Лада Маркова.
«В этом году нашему факультету исполняется 25 лет. Изначально он открылся на базе химического факультета, год при нем просуществовал, а затем, когда поняли необходимость создания отдельного факультета, так как состояние окружающей среды все ухудшалось и ухудшалось и нужно было решать вопросы по улучшению экологической ситуации, открыли новый отдельный факультет и его разместили на Василевского 75. Это наш маленький Ноев ковчег. У нас готовят три направления. «Экология и природопользование» — оно самое старшее направление, имеет бакалавриат и магистратуру. Затем у нас есть направление «лесное дело» и направление «водные биоресурсы и аквакультура». Выпускники этих двух направлений имеют полное право поступить дальше в магистратуру. На следующий год мы планируем открыть еще одно направление — это «педагогическое образование», это учителя биологии и географии», — рассказывает декан факультета экологии ЧелГУ Альфира Сибиркина.