Многие еще со школы знакомы с картиной Татьяны Яблонской «Утро». Учащиеся до сих пор пишут по ней сочинения, пытаясь уловить настроение героини. А искусствоведы спорят, утверждая, что название полотна — это своеобразная метафора к периоду хрущевской оттепели, переходу к новому, светлому будущему. Но куда интереснее, что скрыто за историей создания шедевра.
К 1954 году Татьяна Яблонская была известным в Советском Союзе живописцем. Но все же именно «Утро» принесло ей всенародную любовь. На картине художница изобразила свою старшую дочь Лену. Девочка — буквально хрестоматийный образ советской школьницы. Изящная, спортивная, аккуратная.
Сама Лена уже во взрослом возрасте вспоминала то время так:
«Меня только что приняли в пионеры. Я просто летала. Сама вскакивала поутру с первыми лучами солнца и жмурилась, ощущая, как нагрело осеннее солнце пол. Мама поймала это теплое ощущение. Я тогда занималась балетом и гимнастикой. И то, как в сторону отставлена ножка и вскинуты руки — часть хореографии. Эти движения мама и подметила»
Одноклассники девочки даже не подозревали, что на картине, которую в скором времени начали печатать на открытках и учебниках, изображена Лена. Все потому, что школьница носила фамилию отца и сама никогда не хвасталась перед сверстниками. Но все же «Утро» играло огромную роль в жизни главной героини. Можно сказать, даже судьбоносную.
После школы Лена поступила в Строгановское училище, где встретила начинающего художника из Казахстана Арсена Бейсембинова. Вскоре их дружба переросла в романтические отношения. И только когда Арсен пригласил свою невесту к себе на родину, Лена, увидев в доме жениха репродукцию картины «Утро», призналась, что на картине изображена именно она. Сказать, что молодой человек был удивлен, ничего не сказать. Ведь еще мальчиком он влюбился в очаровательный образ. Чуть позже Лена и Арсен поженились. И прожили в счастливом браке почти 40 лет.