Вроде бы обычная корзина с фруктами, ничего примечательного, но стоит перевернуть натюрморт на 180°, как он превращается в портрет. Такими чудачествами еще в XVI веке занимался итальянский живописец Джузеппе Арчимбольдо. К сожалению, он не оставил никаких письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах. Его наследие быстро забылось и только спустя почти четыре столетия сюрреалисты обратили внимание на эксперименты Арчимбольдо.
Как у художника той эпохи сформировался настолько эксцентричный стиль, искусствоведом до сих пор не ясно. По всей видимости, у Арчимбольдо была страсть к карнавалам, мистификациям и загадкам. При этом его картины полны символов, которые нередко указывали на того, кто был заказчиком.
Джузеппе Арчимбольдо служил при дворе Рудольфа II. На одной из своих самых известных и любопытных картин художник изобразил своего покровителя в образе Вертумна — древнеримского бога времен года, плодов и всяческого изобилия. Очень удачно в концепцию вписалась манера Арчимбольдо.
Портрет конечно же сложен из скрупулезно выписанных фруктов и овощей, которые олицетворяют дары природы всех четырех сезонов. Рудольф II был в восторге от метаморфозы. По мнению императора, картина намекала на то, что династия Габсбургов несет в мир благодать, а род их будет править вечно.
Арчимбольдо получил за работу не только приличное вознаграждение, но и дворянский титул. А монархии Габсбургов все же пришел конец в 1918 году после Первой мировой войны.