Далеко не все знают такого писателя, как Трумен Капоте. А ведь он был настоящей звездой своего времени и написал повесть «Завтрак у Тиффани», которая легла в основу известного голливудского фильма.
«Биография писателя грустна от начала и до конца. Это был одинокий, вечно ждущий внимания своей матери, человек. Так вышло, что мать Трумена Капоте искала ему отца. Мальчик часто оставался один. И когда женщина наконец нашла подходящего человека и вышла за него замуж, отчим оказался ребенку намного ближе, чем мать. И вот такой образ вечно порхающей дивы стал основным для образа Холли Галайтли», — рассказала руководитель литературного клуба Агния Вязовская.
Еще в школе Капоте начал посвящать писательству минимум три часа в день. Он с юных лет знал, что добьется славы и станет частью светского общества. Однако успех произведения «Завтрак у Тиффани» — результат не только многолетнего труда, но и головокружительных амбиций. Пожалуй, такой же самоуверенной можно назвать и главную героиню повести. По сюжету, юная девушка делится со своим другом, который выступает в роли рассказчика, откровениями из своей жизни. А живет она весьма легкомысленно, пользуясь расположением богатых мужчин.
«Мне нравится исследовать личность Холли Галайтли, потому что эта девушка довольно неоднозначная. Ее персонаж и не плоско-отрицательный, и не положительный. Она проницательна, умна, честна с собой. Но при этом кажется достаточно ветреной», — отметила руководитель литературного клуба Агния Вязовская.
У повести и фильма есть ряд отличий. Так, в книге действие разворачивается на фоне Второй мировой войны. А при просмотре кинокартины мы попадаем в начало 60-х годов. Кинематографисты изменили и финал, сделав его счастливым. К слову, сам Капоте видел Мерлин Монро в роли Холли Галайтли. Но продюсеры выбрали аристократичную Одри Хепберн.
«Так случилось, что фильм «Завтрак у Тиффани» гораздо известнее новеллы. Но и она тоже достаточно хороша. Легко читается и помогает глубже понять историю. Многие читательницы также отмечают, что в книге персонаж Холли Галайтли гораздо сложнее, чем в кинокартине», — объяснила руководитель литературного клуба Агния Вязовская.
Интересно, что повесть Трумена Капоте по началу не хотел публиковать ни один журнал. Никто не намерен был портить отношения с известным магазином украшений. Ведь образ жизни героини был слишком непристойным, а писатель взял и связал его с компанией, которая прославилась, в том числе, благодаря обручальным кольцам. Однако уже на момент производства фильма все разногласия забылись, и бренд «Тиффани» способствовал съемкам. Чего не скажешь о самом Капоте. Он называл кинокартину фильмом с самым неудачным кастингом, которые ему доводилось видеть.
«К концу жизни Трумен Капоте испортил отношения практически со всеми друзьями и близкими людьми. Он был сплетником и вечно выпытывал какие-то интересные новости, секреты, чтобы использовать их либо в телепередачах, либо в книгах», — добавила руководитель литературного клуба Агния Вязовская.
Писатель умер в 1984 году в доме своей старой подруги.