Береги зубы смолоду! Именно такого кредо придерживается челябинец Виталий Макрушин. Поэтому, когда ему позвонили и пригласили в новую стоматологическую клинику, мужчина долго не раздумывал и отправился на прием. Пациента осмотрел врач и вынес неутешительный вердикт.
В итоге Виталию предложили удалить 10 зубов. А остальные – полечить. За работу насчитали больше двухсот тысяч рублей и попросили расплатиться сразу. Но у пенсионера таких денег, естественно, с собой не оказалось. Тогда сотрудники клиники предложили мужчине оформить рассрочку.
В итоге бесплатный поход в клинику обернулся для пенсионера кредитной кабалой. Виталий сразу же рассказал о случившемся дочери Елене. Они вернулись в стоматологию и попытались расторгнуть договор. В организации заверили – просьбу рассмотрят, а пока женщина решила выяснить у отца подробности похода в клинику. И услышанное повергло ее в ужас.
«У него есть хронические заболевания. Он не молодой человек, а пожилой. Его проконсультировали и сделали обследование – это одно. Но когда ему начали ставить какие-то анестетические средства и стали производить какие-то медикаментозные вмешательства, его ни о чем не спросили», – сообщила жительница Челябинска Елена Кузнецова.
Вместе со съемочной группой мы тоже решили наведаться в клинику. Да только общаться с нами руководство стоматологии не захотело.
Как говорят специалисты, подобные истории не редкость. И по такой схеме могут работать организации, которые предоставляют услуги в самых разных направлениях.
«Деятельность этих организаций находится на грани закона и преступления. Их цель – любой ценой заманить к себе доверчивых людей. Чаще всего – это люди пожилого возраста. Играют на словах «бесплатно», «скидка», «акция», «только сегодня», чтобы человек поддался искушению получить что-то бесплатно. А бесплатного ничего не бывает», – пояснил адвокат Александр Щербинин.
Но главным остается вопрос – можно ли расторгнуть кредитный договор? По словам экспертов, можно. Сначала следует обратиться в организацию и попробовать сделать все по соглашению сторон. Как правило, добросовестные компании идут в этом случае на встречу, а деньги берут лишь за понесенные расходы. А вот если учреждение отказывается, то существует единственный вариант – отправляться в суд и добиваться правды через закон.