Полку еще не успели выставить, а все что на ней есть, уже разбирают покупатели. Берут уценку в основном пенсионеры. Как говорят в магазине, товары со скидкой расхватывают мигом. Причем, не только люди пожилого возраста, но и вполне себе обеспеченные лица. И в этом нет ничего такого. Уж лучше пусть товар разберут, чем он испортится и окажется на помойке. Но, с другой стороны, если социальные полки появятся в магазинах, где гарантия, что их не облюбуют нагловатые граждане?
Запустить социальные полки пробовали 6 лет назад. В одном «магазине у дома» в Екатеринбурге появился стеллаж для нуждающихся. Только вот покупатели тогда не видели разницы между фудшерингом и акцией для всех!
«Сначала все было хорошо. Очень благодарные люди приходили и получали продукты, но постепенно ситуация изменилась. Если полка пустела, то люди недоумевали. Многие привыкли, что могут прийти в магазин и бесплатно взять продукты. Поэтому позже начали требовать их от предпринимателей», — рассказала вице-президент банка еды «Русь» Анна Алиева-Хрусталева.
На этот раз покупателям придется доказать, что они действительно «нуждаются» в продуктах, а не просто любят халяву! Бежать в МФЦ за справкой, конечно, не нужно. Достаточно предъявить тот же пенсионный.
Также вместе с законом о социальных полках внесут поправки в налоговый кодекс. Депутаты предлагают увеличить лимиты расходов, которые могут быть направлены на благотворительность с одного до пяти процентов от выручки.
«В чем интерес для предпринимателя: теперь, отдавая продукцию кому-то, он не будет платить за нее налог. Для него этого все равно, что выбросить. Но при этом будут сэкономлены затраты на логистику и утилизацию», — пояснил депутат Законодательного собрания Челябинской области Павел Жолобов.
А вот экономист Илья Данилов считает, что не все в этой фудшеринговой истории так «сладко» и «вкусно».
«Вопрос в том, что мы все-таки делаем? Мы убираем симптомы болезни? Или боремся с самой болезнью? Бороться нужно не за то, чтобы накормить население тем, что мы выбрасываем, а за то, чтобы у людей хватало денег и реальная покупательская способность позволила им покупать продукты с нормальным сроком годности. В этом вся суть», — отметил экономист Илья Данилов.
Власти устраивают проверки и мониторят стоимость продуктовой корзины. Но некоторые производители откровенно гнут цены и выпускают так много товара, что его просто не съесть! Современный французский автор Мартен Паж писал про нашу «эпоху потребления». Бренды, в том числе и в пищевой промышленности, подсаживают нас на свои товары. Не видитесь на уловки маркетинга и помните: мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить!