В Челябинске первые платные парковки введут уже предстоящим летом. Начнут с с самых загруженных улиц Центрального района. На первом этапе власти планируют организовать больше полутора тысяч мест. Вообще, практика организации платного парковочного пространства — не нова. Такие стоянки далеко не первый год работают в Москве, Екатеринбурге, Казани, других крупных городах. Конечная цель — сократить пробки и, в конце концов, пересадить людей из личного в общественный транспорт.

Будний день, время обеденное. Центр Челябинска больше похож на огромную парковку. Машины стоят в 2 ряда и найти среди них место — задача со звездочкой. Разговоры об открытии платных парковок в Челябинске начали еще в 2018 году. Но проект забуксовал. В 2020-ом депутаты гордумы утвердили порядок создания платных машиномест, а через год одобрили схему их расположения. Однако от слов к делу так и не перешли. В 2022-ом с проекта вновь стряхнули пыль и... снова отложили. Причина — убыточность. И вот на календаре 2025 год. И кажется, в этот раз платным парковкам в Челябинске все-таки быть.

Новый, а точнее доработанный проект представили депутатам городской думы. Согласно ему — первые платные стоянки откроют на проспекте Ленина, улицах Цвиллинга, Тимирязева, Васенко, Пушкина, Карла Либкнехта, Елькина, Сони Кривой, а также на Театральной и Привокзальной площадях. Появится полторы тысячи платных машиномест. За парковку в центре города с автомобилистов будут брать — 30 рублей в час по будням. В случае неоплаты предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей.

«На опорах будут размещены стационарные комплексы фиксации. Они будут постоянно фотографировать и осуществлять контроль. Ана улицах мы используем мобильные комплексы, которые будут ездить по специальным маршрутам и фиксировать оплату или неоплату парковочного места», — разъясняет заместитель директора МКУ «ЭВИС» Рустам Габидуллин.

Платные парковки — решение, к которому приходят все больше городов России. Так в прошлом году пространства для машин появились в столицах нескольких регионов: Волгограде, Калининграде, Липецке и Смоленке. К этой же системе пришли и туристические центры: Сочи, Махачкала и Дербент. А самым маленьким городом с платными парковками стал Суздаль с населением всего 9 тысяч человек.

Конечно, вопросов еще много. Платные парковки планируют запустить до конца лета и дорабатывать как «до» так и «после». Так во время презентации проекта депутаты предложили расширить список льготников, для которых стоянка будет бесплатной.

Оплатить парковку можно будет несколькими способами: не выходя из машины — банковской картой через мобильное приложение, либо с помощью смс-сообщения. Если же такой метод вам неудобен, то есть альтернатива — это оплата через систему «Город», либо банковский терминал.

Деньги за парковку будут поступать напрямую в бюджет города. Их смогут направить на благоустройство общественных пространств и в том числе транспортной инфраструктуры.