В Каслях открылся ресурсный класс. На уроках здесь никого не просят решать задачи и зубрить стихи. Упражнения самые простые — назвать животное, соединить фигуры, разукрасить картинки. За это каждый получает небольшое поощрение.

Сосредоточиться у ребят получается не всегда. Ведь на занятиях в ресурсном классе занимаются особенные ученики с аутизмом, синдромом дауна и другими расстройствами психики. Несмотря на диагноз, интеллект у детей сохранен, и они могут, а главное, хотят учиться.

«У Вани очень хорошо развита речь он уже знает буквы, читает. С ним можно использовать наглядный материал, он отвечает на поставленные вопросы. И очень любит обниматься», — рассказала тьютор школы № 25 (Касли) Елена Сафонова.

За каждым ребенком закреплен тьютор. Это помощник, воспитатель и учитель в одном лице. Они проходят специальное обучение, где узнают, как общаться с особенными детьми и какие есть методики обучения.

Ресурсный класс — это больше не про сам кабинет, а про форму обучения. Его отличие от коррекционного в том, что особенные дети учатся вместе с обычными в одной школе и пересекаются в столовой или на перемене. А еще, помимо индивидуальных занятий, они ходят на общие, например, чтение или ИЗО.

«В ресурсном классе важно натренировать, научить общаться особенных детей и подготовить их к тому, чтобы они могли выйти в класс к обычным сверстникам», — объяснила председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова.

Налаживая навыки коммуникации, дети смогут быстрее привыкнуть к школе, обществу. И в дальнейшем поступить в колледж и получить профессию. Об этом мечтает Валерия Куценко. У ее дочери Ксюши аутизм. Несмотря на сложности в общении и поведении, девочка делает успехи в других сферах. И на это способен каждый особенный ребенок.

«Особенного ребенка можно научить готовить, быть помощником повара или возможно ландшафтным дизайнером. Также эти дети прекрасно работают за компьютером», — поделилась мама Ксении Валерия Куценко.

Эффект от такого взаимодействия получается двусторонним. Особенные дети быстрее учатся и тянутся за обычными, а обычные становятся мягче и терпимее к тем, кто по каким-то причинам от них отличается.

Открыть ресурсный класс может каждая школа. Главное, чтобы у родителей появилась инициатива. А уже после их начинания поддержат в Министерстве образования: найдут школу, помогут с финансами и кадрами.

«Это очень кропотливая и важная работа. Она заключается в подборе кадрового состава и в приобретении всей необходимой материально технической базы», — пояснила начальник управления начального, среднего общего образования Министерства образования Челябинской области Елена Бухмастова.

Большое участие в создании таких классов принимают и некоммерческие организации. Активисты общаются с мамами и папами остальных детей. Ведь каждый родитель, в класс которого зачисляется особенный ребенок, должен понимать принцип такого обучения и дать на него письменное согласие. Только после этого ресурсный класс начнет работу не только на бумаге, но и на деле.