В области 1 октября стартовал отопительный сезон. До этого тепло начали запускать в школах, детских садах и других социальных объектах.

Отопление будут регулировать в зависимости от температуры воздуха. Процесс может занять до недели. Если батареи нагреются не во всех квартирах или возникнут какие-либо проблемы, то жителям нужно написать заявку в управляющую компанию. И работники будут перезапускать систему внутри дома. Переживать не стоит и тем домам, что остались без управляющей компании — тепло к ним поступит в обязательном порядке.

В Златоусте к отопительному сезону готовились несколько месяцев. Чтобы успеть в срок, глава Олег Решетников поручил коммунальщикам работать круглосуточно.

«Я самостоятельно выходил на объекты. И выяснил, что присутствует нарушение сроков. Пришлось взбодрить всех подрядчиков и напомнить им о том, как важна их работа», — пояснил глава Златоуста Олег Решетников.

В Челябинске прямо сейчас дают отопление в многоэтажки по улице Труда. Здесь живет почти 10 тысяч человек. Котельные запускают не вручную, как раньше, а с помощью специальной компьютерной программы.

«Процесс напоминает компьютерную игру с так называемой мнемосхемой. Оператор, по сути дела, действует мышкой. Котел запускается достаточно быстро, за несколько минут, а дальше все зависит от протяженности тепловых сетей», — рассказал управляющий компании «Теплоэнергосбыт» Сергей Кравченко.

Отопительный сезон стартовал и в Копейске. Как и везде, первым делом обогревать стали больницы, школы и детские сады. В администрации шахтерского городка говорят, что тепло в домах жителей появилось или же появится в ближайшие дни.

А вот в закрытом Трехгорном отопительный период в соц-учреждениях начался еще 23 сентября. Все котельные в городе вошли в рабочий режим. Есть случаи перебоев из-за воздушных пробок в системе отопления, но, по словам сотрудников местной администрации, проблемы устраняют в кратчайшие сроки.

«Все жилые дома были подготовлены к отопительному сезону именно управляющими компаниями. Так сложилось благодаря их плотному взаимодействию с энергосетями», — объяснил заместитель главы Трехгорного по городскому хозяйству и строительству Татьяна Мушаева.

Тепло приходит и в дома Снежинска. Батареи в городских квартирах прогреваются постепенно. Все из-за устройства местной инженерной сети. Ежедневно в диспетчерскую службу поступают звонки от горожан по поводу подачи отопления. Каждую заявку отрабатывают отдельно.

Если по какой-то причине вам не дадут отопление до 8 октября, то власти просят обращаться по телефонам: 112 (Единая дежурно-диспетчерская служба) и 263-21-21 (Диспетчерская служба управления ЖКХ Челябинска). Процесс подключения отопления контролирует и Общественная палата региона.