Электросамокаты сейчас в легком доступе не только на улице, но и в магазинах. Поэтому каждый южноуралец может позволить себе такое удовольствие. Двухколесная машина разгоняется до 25 километров в час. Однако невнимательность и отсутствие опыта у водителя может привести к плачевным последствиям для окружающих.
Лихачи все чаще становятся героями новостных заголовков. Жертвой самокатчика может стать кто угодно. Столкновения с пешеходами на тротуарах, нередко с трагическими последствиями, в стране происходят чуть ли не каждый день. В одной только Челябинской области в прошлом году зарегистрировали 42 таких ДТП. 46 человек получили травмы. 7 виновников аварий и вовсе были в состоянии опьянения. И это только по официальным данным. Реальная статистика, когда участники не вызывают экстренные службы, может быть в несколько раз выше.
Специалисты говорят, чтобы свести к минимуму риски, водителям неплохо было бы пройти обучение в автошколе. Так, еще в позапрошлом году Верховный суд приравнял электросамокаты полноценным транспортным средствам, а значит — это источник повышенной опасности.
«В 16 лет можно смело получить удостоверение водителя и открыть в нем категории М и А1. М — это мопеды и скутеры, А1 — это легкие мотоциклы. Человек, который прошел обучение, будет уверенно чувствовать себя на дороге», ― пояснила руководитель отдела маркетинга учебного центра Наталья Матвеева.
Сегодня, чтобы безопасно ездить на самокатах, нужно не только выучиться, но и знать правила дорожного движения. Раньше это было необязательно, зато теперь передвижение СИМ-ов регулируется законом.
Нельзя разгоняться больше 25 км/ч, ездить следует только по велосипедным дорожкам или тротуарам, переходить дорогу требуется исключительно пешком. Кроме того, каждый самокат должен быть оснащен звуковым сигналом, иметь исправные тормоза и светоотражатели. Если водитель сбил пешехода, причинил ему вред и оставил место ДТП, его ждет штраф до полутора тысяч рублей, а за езду пьяным ― до 30 тысяч. В прошлом году, говорят в ГИБДД, к ответственности за нарушения езды на самокатах в области привлекли 97 человек.
«Проводятся профилактические беседы не только с детьми, но и со взрослыми, разъясняются правила безопасности управления средствами индивидуальной мобильности. Кроме того, во взаимодействии с кикшеринговой компанией мы проводим уроки вождения электросамокатов», ― рассказала заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Ирина Аркадьева.
В этом сезоне флот самокатов в Челябинске увеличится на 70% ― почти до четырех тысяч. Цифры говорящие. С тем, что самокаты стали неотъемлемой частью нашей жизни, кажется, сегодня согласны как их сторонники, так и их противники. И примирить их может, как ни банально, только взаимная вежливость, соблюдение правил и внимательное отношение друг к другу.