После западных санкций вполне логичным кажется устремление России в сторону стран глобального юга и востока. Это ярко иллюстрируют майские визиты Алексея Текслера в Китай и тот же Узбекистан в составе российской делегации во главе с Владимиром Путиным.
Действительно, наша страна, успешно преодолевая сложности, как раньше Петр Первый в Европу, прорубает окно в противоположной стене ― в Азию. Это огромный и, что немаловажно, быстрорастущий рынок. Возможности для сотрудничества во всех сферах поистине безграничны. И очень важно выстроить связи, новый Шелковый путь, всю логистику как на межгосударственном, так и на межрегиональном уровне.
Казахстан. Еще один стратегический партнер России в Центральной Азии. Эту страну можно назвать воротами в Поднебесную, Иран и далее ― на юг. Страна находится на пересечении глобальных торговых путей. Именно через нее проходят жизненно-важные коридоры «Восток-Запад» и «Север-Юг», о котором так много говорят. Давно понятно, что эти коридоры, в прямом и переносном смысле, нужно расширять. И в этом смысле поездка губернатора и вице-премьера федерального правительства Виталия Савельева на границу, в пункт пропуска «Бугристое» под Троицком, выглядит весьма символично.
Для Челябинской области это, по сути, единственная артерия, которая связывает нас с новыми рынками. Однако старый пункт явно не соответствует новым запросам. Поэтому его ждет масштабная реконструкция. Вместо 13-ти нынешних полос на досмотре появятся почти 40!
«У нас есть поручение Президента, где мы должны довести пропускную способность КПП ― не более 10 минут на каждую грузовую машину. Это сложная задача, но выполнимая», ― отметил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Виталий Савельев.
Обновленные ворота в Казахстан будут пропускать больше четырех тысяч машин в сутки. Это в два раза больше, чем сегодня.
Глобальное обновление «Бугристого» планируют закончить в 2026 году. Но, по аналогии с квартирой, расширение коридора подразумевает общую перепланировку. Губернатор и вице-премьер заглянули по пути транспортно-логистический комплекс «Южноуральский». Его хотят сделать одним из крупнейших узлов по доставке грузов на новом Шелковом пути из Китая в Россию. А в дальнейшем и с Севера на Юг, в страны Центральной Азии и Ближнего Востока. В том числе, в Иран и порты Персидского залива.
В эту же парадигму укладывается и развитие транспорта в регионе. Например, важно построить в магнитогорском аэропорту новый терминал. И это решение поддерживают федеральные власти.
«Хочу отметить работу губернатора. Алексей Леонидович глубоко в теме всех вопросов, и вопросы, которые он ставит, безусловно, нашли поддержку с нашей стороны», ― пояснил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Виталий Савельев.
И конечно, огромное значение для страны в целом и для области, как перевалочного пункта из Европы в Азию, имеют дороги. В том числе, федеральные трассы. Например, в этом году запустят четырех-полоску между Чебаркулем и Миассом. А также продолжат активно расширять трассу М-5. Кроме того, планируется развивать старую-добрую железную дорогу. Так, по маршруту «Челябинск-Каменск-Уральский-Екатеринбург» запустят новую электричку.