На этой неделе в общественном транспорте Челябинска увеличили стоимость проезда. Теперь билет можно будет купить не за 35, как раньше, а за 43 рубля. Те, кто предпочитает безналичный расчет заплатят меньше, 37 рублей.

Чиновники подчеркивают, что только 20 процентов от стоимости билета идет на горюче-смазочные материалы. Еще 20 — это затраты на ремонт и запчасти подвижного состава, 10 — налоги и больше всего, порядка 50 процентов от стоимости проезда, идет на оплату труда водителей.

Дефицит шоферов в Челябинске называют крайне острым. В последние годы парк общественного транспорта регулярно пополняют новыми машинами. Но работать в них попросту некому. Показательные цифры. Чтобы обеспечить бесперебойное автобусное движение в миллионнике необходимо 660 водителей, сейчас работают только 480.

«Я поставил ставку на обучение женщин. Ели раньше у меня было всего 7 человек, теперь их 48. Они не хуже мужчин справляются со своими обязанностями. Где-то с ними даже проще работать», — пояснил директор МУП «Служба организации движения» Валерий Кочетков.

В советские годы водителем, к примеру, трамвая мечтал стать каждый второй мальчишка. На такую работу брали только лучших. И хорошо платили: от 300 до 900 рублей, при средней статистической зарплате в СССР 120 рублей в месяц. Чтобы поднять престиж профессии, в современном Челябинске пошли по пути предшественников. Жалование водителей увеличили на 30 процентов. Теперь они будут получать до 110 тысяч рублей.

«Для того, чтобы профессия вредителя была на хорошем счету, мы приняли решение увеличить заработную плату. Это один из механизмов, который может сдерживать отток кадров. И наоборот, наращивать трудовые ресурсы в наш общественный транспорт», — отметил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.

По сути, рост штата водителей общественного транспорта в Челябинске — в интересах каждого пассажира. Ведь от этого зависит вовремя ли автобус приедет на остановку, и безопасна ли пройдет поездка. Поэтому, говорят в областном Миндоре, повышение стоимости билета на проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях — вынужденная мера, которая, в перспективе, должна помочь сделать общественный транспорт большого города комфортнее.