Те, кто жил в Советском союзе хорошо помнят этот термин — «Государственный знак качества». Пятигранник с перевернутой буквой «К» использовали для подтверждения исключительно высокого класса отечественных товаров народного потребления.
В современной России национальную систему только начинают формировать. Этой работой занимаются в «Роскачестве». Каждый год эксперты дотошно исследуют около 50-ти товаров крупных российских производителей.
«Знак качества» получили шесть товаров южноуральских производителей. Это мука, макароны, гречневая крупа и шоколадные вафли. Маркировка на упаковке выгодно выделяет продукт на магазинной полке. И позволяет покупателю сделать правильный выбор.
По исследованиям центра «Ромир», почти у 80% россиян «Знак качества» вызывает доверие. После нанесения маркировки продажи товара вырастают в среднем на 30%.
«Мы работаем с крупнейшими маркетплейсами. И просим, чтобы они выделяли у себя в карточках такую продукцию, которая получила уникальный знак», — отметил заместитель руководителя «Роскачество» Антон Куканов.
Маркировка открывает перед производителями и много других возможностей. Товар показывают на международных выставках и в крупных рекламных кампаниях.
«У Роскачества есть соглашение с торговыми сетями. Если предприятие имеет «Знак качества», то продукция может без аудита попасть на полочное пространство магазина», — добавила заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области Инна Подшивалова.
Однако, бонусы «Знака качества» не сохраняются навсегда. Подтверждать право носить маркировку южноуральским производителям придется каждые три года.